Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен): биография
В 1833 году за подписью Жорж Санд печатается роман «Лелия», ставший скандальным. Практически, Жорж Санд описала саму себя в главной героине и позднее очень сожалела об этом. Она даже внесла в роман исправления, что придало произведению другую социальную и моральную окраску. Критики романа «Лелия» предлагали различные кары для автора – от четвертования до сжигания на очистительном огне.
Следующим любовником Жорж Санд стал молодой поэт Альфред де Мюссе. Поначалу писательница отказалась даже знакомиться с ним, но позже переменила мнение, и после короткой переписки Мюссе переехал к писательнице. Казалось бы, в душе Жорж Санд прочно поселились счастье и спокойствие, но во время поездки в Италию сказалось непостоянство натуры де Мюссе, и между любовниками начались ссоры. Де Мюссе, в свою очередь, упрекал Жорж Санд в отсутствии внимания к себе и ежедневной восьмичасовой литературной работе. Вскоре де Мюссе заявил писательнице, что любовь кончилась, и уехал. А Жорж Санд, познакомившись с доктором Паджелло, стала его любовницей и провела в Венеции еще пять месяцев, заканчивая роман «Жак». Известно, что и де Мюссе, и Санд сожалели о своем разрыве и долгое время состояли в переписке. Вернувшись в Париж, писательница немедленно возобновила свои отношения с де Мюссе, но очень скоро они устали от ревности, разрывов и примирений и расстались.
В 1835 году писательница обратилась к Луи Мишелю, популярному адвокату, за помощью в разводе с мужем. Развод был получен, а Луи Мишель стал очередным любовником Жорж Санд. В январе следующего года Жорж Санд добилась в суде права воспитывать своих детей. Попытка договориться о разделе имущества заочно не удалась, и в результате нескольких судебных заседаний Казимир Дюдеван получил право воспитывать сына и стал владельцем парижского отеля «Нарбонн». За Жорж Санд остались поместье Ноан и дочь. Еще через год Санд рассталась со своим адвокатом, так как женатый Мишель семью оставлять не собирался. Под влиянием следующего любовника, философа Пьера Леру, Жорж Санд написала романы «Спиридон» (в соавторстве) и «Семь струн лиры».
В конце 1838 года начался роман Жорж Санд и Шопена. К этому времени композитор расстался с Марией Водзинской, и Жорж Санд, желая укрепить свою власть и его здоровье, увезла Шопена на Майорку. Однако зимний сезон там связан с сезоном дождей, и у Шопена начались приступы кашля. В феврале 1839 года Санд и Шопен вернулись во Францию, и отныне писательница решила жить только для Шопена, детей и творчества. Этот роман был крепким и длительным, и ему не могли помешать даже политические разногласия любовников и различия в их характерах. Жорж Санд преданно и самозабвенно заботилась о здоровье Шопена, причем эта забота доходила до того, что некоторые ее друзья именовали Шопена не иначе как «злой гений». В своей заботе о здоровье композитора писательница отказала ему в физической близости. Однако Шопен, естественно, воспринял этот отказ как увлечение любовницы другими мужчинами. Биографы Жорж Санд считают, что отношения с Шопеном полностью отражены в романе писательницы «Лукреция Флориани», хотя сама Жорж Санд впоследствии отрицала это.
В 1846 году произошел конфликт между Морисом, сыном Санд, и Шопеном. Сын заявил, что покинет дом, и мать встала на его сторону. Шопен уехал от них в ноябре, и поначалу Жорж Санд обменивалась с ним письмами, но потом сыграла свою роль Соланж, ее дочь. После ссоры с матерью она поехала в Париж и приложила все усилия, чтобы настроить Шопена против Жорж Санд. Последняя, совершенно случайная встреча Шопена и Санд произошла в марте 1848 года.
В том же году Жорж Санд ушла из издания «Ревю де Де Монд» и при поддержке Леру и Луи Виардо основала новую газету с названием «Ревю Эндепендент». Именно в этом издании были опубликованы самые знаменитые романы Жорж Санд – «Консуэлло», «Орас» и «Графиня Рудольштадт». В этот период своей жизни писательница начала оказывать поддержку так называемым «пролетарским поэтам» – Шарлю Магю, Савиньену Лапуэнту, Шарлю Понси – и даже заниматься пропагандой их творчества. Коснулась она этой темы и в своих новых романах «Мельник из Анжибо» и «Странствующий подмастерье», где противопоставила добродетель пролетариев эгоизму и глупости знатных богачей.
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт