Поделиться:

Колчак Александр Васильевич: биография


Колчак Александр Васильевич биография, фото, истории - русский морской адмирал, полярный исследователь, одна из ключевых фигур Белого движения гражданской войны в России
04 ноября 1874 - 07 февраля 1920

русский морской адмирал, полярный исследователь, одна из ключевых фигур Белого движения гражданской войны в России

4 ноября 1874 года в имение Александровском Петербургской губернии родился Александр Васильевич Колчак. Отец его – Колчак Василий Иванович – дослужился в морской артиллерии до звания генерал-майора, и сыну было суждено продолжить дело отца и деда по военно-морской части.

Семейное воспитание Александр получил под руководством матери и отца и, как водилось в дворянских семьях, знал французский и немецкий, математику, литературу. Дальнейшее образование он начал в шестой классической гимназии столицы, а после третьего класса был переведен в морской корпус. Окончание корпуса состоялось в 1894 году, и по результатам обучения Александр получил Премию адмирала Рикорда. До апреля 1895 года Александр Колчак служил в седьмом флотском экипаже Петербурга, после чего его назначили на новый крейсер «Рюрик», на должность помощника вахтенного начальника. В плавании он получил звание мичмана.

Исполняя свои обязанности по кораблю, Колчак заинтересовался исследованиями в области океанографии и гидрологии. Его замеры и опыты позже лягут в основу статьи «Наблюдения над поверхностными температурами и удельными весами морской воды, произведённые на крейсерах «Рюрик» и «Крейсер» с мая 1897 года по март 1898 года». Но еще до выхода этой статьи в свет «Рюрик» прибыл на Дальний Восток, а в конце 1896 года Колчака переводят с повышением на боевой крейсер второго ранга «Крейсер» в должности вахтенного начальника. Звание лейтенанта Колчак получил 6 декабря 1898 года. Несколько лет он вместе с «Крейсером» бороздил воды Тихого океана, а в 1899 году прибыл в Кронштадт.

В Кронштадте молодой лейтенант явился в кабинет вице-адмирала С. О. Макарова и обратился к нему с просьбой зачислить в состав экспедиции на ледоколе «Ермак», однако получил слабо мотивированный отказ. В сентябре 1899 года Александр Васильевич на эскадренном броненосце «Петропавловск» вновь отправляется на Дальний Восток. По дороге, в греческом порту Пирей, Колчака ждало письмо от Академии наук и лично барона Толля, предлагающее занять место руководителя гидрологических работ и помощника магнитолога – все в той же экспедиции по Северному Ледовитому океану. Колчак выехал через Одессу в Петербург и до лета 1900 года готовился к экспедиции.

В качестве разведки предстоящей экспедиции и проверки некоторых предположений Колчак и Толль отправились осенью 1900 года к фиорду Гафнера, а апрель и май следующего года посвятили путешествию по Таймыру. Экспедиция началась 21 июля того же 1901 года. Шхуна «Заря» прошла по Балтийскому морю, Северному морю и Норвежскому, достигнув полуострова Таймыр, где и была первая зимовка. Барон Толль нашел нужным назвать именем своего соратника мыс и остров, открытые экспедицией.

Шхуна была слишком повреждена льдами, чтобы воспользоваться ей в дальнейшем путешествии, а экспедиция стала ощущать недостаток продуктов питания. Сам барон совместно с магнитологом Зебергом решил пройти пешком к северу за Новосибирские острова, остальные члены экспедиции отправились на юг, к материку. Отряд, который возглавлял Колчак, достиг устья Лены, а затем через Якутию добрался до Иркутска и отправился в столицу Российской империи. Прибыв в Санкт-Петербург, Колчак сделал доклад в Академии, изложил полученные данные и сообщил о путешествии, предпринятом бароном Толлем. В связи с тем, что от барона не было никаких вестей, в начале 1903 года принимается решение об организации экспедиции для выяснения судьбы исчезнувших путешественников. Три месяца экспедиция добиралась до острова Беннета и лишь 4 августа 1903 года обнаружила стоянку Толля. Из найденных документов выяснилось, что барон со своими спутниками направился в сторону материка с запасом провизии на две-три недели. Вскоре стало ясно, что путешественники погибли.

Со своей избранницей, Софьей Федоровной Омировой, Колчак должен был обвенчаться по окончании своей первой экспедиции. В честь невесты Александр Васильевич назвал маленький островок архипелага Литке и мыс острова Беннета. Но невзгоды, обрушившиеся на экспедицию Толля сказались и на сроках свадьбы – Александр и Софья поженились лишь в 1904 году, 5 марта, в Иркутске, и сразу же после венчания Колчак уехал в Порт-Артур: началась русско-японская война. В их браке родилось трое детей, но до зрелого возраста дожил лишь сын Ростислав – две девочки умерли еще в младенчестве.

Комментарии

ОЛЕГ ЕФИМОВ 2014-03-19 23:15:23

ВОТ ЭТО НАСТОЯЩИЙ ОФИЦЕР Я ИМ ГОРЖУСЬ ЖАЛКО ТАКИХ СЕЙЧАС МАЛО

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Нильс Юэль Нильс Юэль

датский адмирал

Хуберт Шмундт Хуберт Шмундт

немецкий военно-морской деятель, адмирал

Фредерик Карл Шерман Фредерик Карл Шерман

американский адмирал периода Второй мировой войны, командовал авианосцем «Лексингтон» в начальный период войны на Тихом океане, позже авианосными соединениями американского флота

Вальтер Фридрих Шелленберг Вальтер Фридрих Шелленберг

начальник политической разведки службы безопасности

Маркиз Франсуа Луи Русилье де Шато-Рено Маркиз Франсуа Луи Русилье де Шато-Рено

французский дворянин, маршал и вице-адмирал

Самуил Гдальевич Чудновский Самуил Гдальевич Чудновский

чекист, известный своим участием в расстреле Верховного Правителя России адмирала А

Василий Яковлевич Чичагов Василий Яковлевич Чичагов

российский мореплаватель, адмирал

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости