Поделиться:

Рафаэль Санти из Урбино: биография


Рафаэль Санти из Урбино биография, фото, истории - великий итальянский художник эпохи Возрождения
06 апреля 1483 - 06 апреля 1520

великий итальянский художник эпохи Возрождения

При дворе урбинских герцогов служил в XV веке придворным живописцем и поэтом Джованни Санти. Именно в его семье 6 апреля 1483 года появился на свет мальчик, получивший имя Рафаэль. Джованни Санти не мог похвастаться ни древностью рода, ни богатством, но зато обладал тонким чувством прекрасного, твердой рукой художника и богатейшим воображением. Все это достояние в надлежащий срок он передал своему сыну Рафаэлю и познакомил мальчика с прекрасным миром искусства. Герцог Федерико да Монтефельтро высоко ценил своего живописца. Вероятно поэтому Рафаэль сблизился с его сыном Гвидобальдо, и его покровительство сыграло значительную роль в жизни будущего гения.

В восьмилетнем возрасте Рафаэль лишился матери, а три года спустя, в 1494 году, скончался и его отец. Мальчик остался на попечении своего дяди Бартоломео, и тот пристроил его в мастерскую придворного живописца, заменившего при дворе герцогов отца Рафаэля. Будущий художник многому научился у Тимотео Вити, открывшего ему тайны своего ремесла. Через пять лет Рафаэль уехал в Перуджу и поступил учеником в мастерскую художника умбрийской школы Перуджино. Здесь он так увлекся творчеством своего учителя, что этот период его жизни получил впоследствии наименование «перуджиновского». В 1503 году (по другим данным, в 1504) Рафаэль получил один из первых самостоятельных заказов – создать алтарный образ в церкви Сан-Франческо городка Чита ди Кастелло. Произведение «Обручение Марии» считается завершением раннего периода творчества Рафаэля.

Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна". Raffaello Santi - Madonna Sistina



Все видео

Учитель Рафаэля, Перуджино, перебрался во Флоренцию вместе со своей мастерской в 1503 году, но молодой мастер из-за заказа смог отправиться за ним лишь годом позже, осенью. Флоренция дает Рафаэлю новые творческие впечатления, и он начинает понимать, что каноны умбрийской школы слишком узки для его творчества, что они стесняют его и не дают развернуться во всю мощь. Перуджино познакомил Рафаэля с мастером архитектуры и строительства из Флоренции Баччо де Аньоло, мастерская которого в то время была местом встреч величайших художников, зодчих и скульпторов Флоренции. Захаживали сюда и аристократы. Именно здесь Рафаэль знакомится с Таддео Таддеи, ставшим позже его покровителем.

Четыре года работы Рафаэля во Флоренции дали миру знаменитые сегодня картины с изображениями мадонн. «Мадонна Конестабиле», созданная с 1500 по 1502 годы, сейчас хранится в Эрмитаже. Следующей работой Рафаэля на этой стезе стала «Мадонна в зелени». В этом полотне явно ощущается влияние великого да Винчи, но в то же время четко видна рафаэлевская уникальная пластика. Картина «Мадонна дель Грандука» создана около 1505 года, и практически одновременно Рафаэль закончил «Мадонну с безбородым Иосифом». А вершиной цикла считается ошеломляющая гармонией «Мадонна со щегленком». Не исключено, что все эти женские образы Рафаэль создал, тоскуя по своей матери, ушедшей от него слишком рано. Но точно одно – от работ других художников того времени, пишущих полотна на религиозные темы, картины Рафаэля отличаются очень существенно. Они наполнены жизненностью, реальностью мира и нарушают принятые тогда классические каноны.

В 1507 году Рафаэль заканчивает «Прекрасную садовницу», в которой слиты идеалы материнства, красоты и женственности – настоящих земных чудес. Огромной мощью и тоской дышит другое полотно – «Положение во гроб», созданное в том же году по заказу Аталанты Бальоне, трагически потерявшей сына. Даже современников Рафаэля поразила в этой картине точность изображения человеческого тела и всех его анатомических особенностей.

По указанию папы Юлия II Рафаэля, уже получившего немалую известность, в 1508 году приглашают в Рим. Ему поручена роспись парадных апартаментов старого Ватиканского дворца. Впоследствии эти «станцы» Рафаэля стали знаменитыми. Правда, сначала Юлий II предоставил лишь малую площадь для росписи – в качестве испытания. Но, ознакомившись лишь с началом работы художника, отстранил других живописцев и предоставил Рафаэлю полную свободу действий. Сразу по окончании этой работы, занявшей три года, Рафаэль получает следующее задание и с 1511 года до 1514 года расписывает «Станцу де Элиодоро», другое помещение дворца, а в 1515 году приступает к работе над росписью «Станцы дель Инчендио».

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости