Поделиться:

О знаменитости

Габриэль Яред: биография


«Троя» — не единственный пример, когда музыка Яреда называлась старомодной. Тем не менее, один из обозревателей, рецензируя саундтрек «Амелии», признал, что музыкой, имеющей такую же особенность в этом фильме, вполне могут насладиться поклонники других подобных работ кинокомпозитора, например, саундтреков «Послания в бутылке» или «Одержимости». Он же нашёл общие черты музыки в этих кинолентах с романтическими сочинениями Джона Барри.

Особенности творчества

История творчества Габриэля Яреда демонстрирует его желание экспериментировать как с точки зрения культурного разнообразия музыки, так и в плане использования технических средств. Начальный период его участия в кинематографе ознаменован поиском баланса между звучанием электронных инструментов и традиционного оркестра. В своих первых фильмах Яред большую роль отводил синтезаторам, широко использовал диссонирующие тона и повторы, что, возможно, придавало чрезмерную искусственность его музыке. Но уже в фильмах 1983 года — «Луна в сточной канаве» и «Скарлатина» — оркестру уделено необходимое для музыкального баланса внимание. Со временем электронное сопровождение в саундтреках Яреда стало менее заметным. Вместо этого композитор предпочитал варьировать звучание с помощью оркестровок и, наряду с частым обращением к фортепиано, искал музыкальные решения в соло других музыкальных инструментов: кларнет и саксофон в «Тётушке Даниэль», аккордеон и скрипка в «Винсенте и Тео» или гитара в «Королевской шлюхе».

Яред использовал не слишком много мелодий в своих саундтреках, вместо этого он предлагал зрителю различные вариации, основанные, главным образом, на одной-двух мелодиях. Его универсализм проявился в умении создавать музыку в соответствии с разными культурными традициями. Например, знакомство Яреда с бразильской музыкой отражено в фильме «Тридцать семь и два по утрам». Восточные мотивы слышны в драме, затрагивающей палестино-израильские отношения, «Ханна К.», в историческом фильме «Прощай, Бонапарт» о египетском походе Наполеона и в комедийной экраницазии «Тысяча и одна ночь». Часть музыки из «Тётушки Даниэль» написана под оперное сопрано Катрин Рингер. В «Сентиментальном агенте» используется оркестровка в парижском стиле. В фильме «Луна в сточной канаве» звучит танго, в картине «Время удовольствий» — провокационная песня, а в комедии «Ночь в национальной ассамблее» — ироничный марш. Широта взглядов композитора на творчество обнаружилась и в сочетании различных музыкальных стилей в рамках отдельно взятых фильмов. В «Любовнике» музыка, погружая зрителя в атмосферу двадцатых и тридцатых годов XX века, предлагает ему блюз и пасодобль, вальс и фокстрот, ноктюрн и хабанеру и даже версию «Марсельезы», исполненную с помощью китайских народных инструментов. В другой картине с музыкой Яреда — «Остров мастодонтов» — звучат арабские песни, йодль, американский фолк и рэп.

Организация творчества

Универсальной схемы работы над музыкой к фильмам у Яреда нет. Организация процесса зависит от тематики фильма и людей, с которыми он работает. В отличие от других кинокомпозиторов Яред предпочитает включаться в работу уже на стадии написания сценария. Такой подход, по словам Яреда, позволяет не привязывать своё творчество к «картинкам из кино» и даёт необходимую свободу воображению. В ранний период своей киномузыкальной деятельности, начиная с фильма Годара «Спасайся кто может», композитор записывал основной материал ещё до начала съёмочного процесса. Позже Яред выработал более гибкий подход и стал планировать написание некоторой части музыки уже после съёмок. Такой метод он впервые применил для фильма Жана-Жака Анно «Любовник» и развил, создавая музыку для «Английского пациента».

Музыка зарождается в воображении Яреда уже при чтении сценария, вдохновению способствуют беседы с режиссёром и актерами. На этой стадии появляются основные тематические композиции. Перед тем, как начать работать непосредственно с изображением, для согласования музыкального материала с режиссёром Яред готовит демозапись с сочинёнными темами. В ранний период творчества для её составления композитор ограничивался фортепиано. Со временем, для правильных демо появилась необходимость готовить материалы, уже содержащие в себе все использующиеся музыкальные инструменты и примеры оркестровки.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора