Ямамото занимал несколько важных постов во флоте Японской империи, и провёл в нём ряд изменений и обновлений, особенно в развитии военно-морской авиации. Был главнокомандующим во время первых, довольно успешных для Японии, лет войны в Тихом океане, провёл такие битвы, как Пёрл-Харбор и Мидуэйское сражение. Погиб во время инспекционного вылета на фронтовые позиции на Соломоновых островах, когда его самолёт был сбит американскими истребителями Локхид P-38 «Лайтнинг». Его смерть нанесла огромный удар по духу японских войск во время Второй мировой войны.
Семейные корни
Ямамото родился в городе Нагаока префектуры Ниигата, в семье обедневшего самурая княжества Нагаока по имени Садаёси Такано. «Исороку» в старояпонском языке означает «56» — возраст отца при его рождении. В 1916 году Исороку был усыновлён семьёй Ямамото и принял эту фамилию. Такая практика была очень распространена в Японии — семьи, в которых не было мальчиков, усыновляли подходящих детей, чтобы сохранить свою фамилию. В 1918 году Исороку женился на женщине по имени Рэйко, незнатного происхождения, работавшей служанкой. В его семье было четверо детей, два сына и две дочери.
WW2 Pacific War Movie Trailer 2011 - Isoroku Yamamoto: Commander-in-Chief of the IJN Combined Fleet
Все видео
Военная карьера и судьба
Ранняя карьера
После окончания Академии военно-морского Флота в 1904 году, Ямамото служил на крейсере «Ниссин» во время Русско-японской войны. Получив ранение в Цусимском сражении, потерял два пальца (указательный и средний) на левой руке. Позже из-за его шрамов гейши дали ему прозвище «80 сэн» т.к. обычно они брали за маникюр 100 (по 10 за каждый палец). В 1914 году он закончил Военно-морской колледж высшего командного состава и получил звание лейтенант-командора в 1916 году.
Подготовка к войне, 1920—1930-е годы
В политическом отношении Ямамото был сторонником мирного решения всех конфликтов. Он был абсолютно против войны с Соединенными Штатами — эта позиция появилась в результате его обучения в Гарварде, службы помощником адмирала, и службы военно-морским атташе (два раза) в Вашингтоне. Он был продвинут по службе в звание капитана в 1923 году, а в 1924 году, когда ему исполнилось 40, он сменил специализацию с морской артиллерии на морскую авиацию. Первым кораблём под его командой стал крейсер «Исудзу» в 1923 году, а следующим — авианосец «Акаги». Ямамото был большим сторонником военно-морской авиации, и в чине вице-адмирала, до принятия поста командующего Первым авианосным дивизионом, служил начальником отдела аэронавтики.
Он принял участие во второй Лондонской морской конференции в 1930 году, в звании контр-адмирала, и уже в звании вице-адмирала в Лондонской Мореходной Конференции 1934 года. Японское правительство считало, что кадровый военный специалист обязан сопровождать дипломатов во время обсуждения сокращения вооружений. Ямамото лично не поддерживал ни вторжение в Маньчжурию в 1931 году, ни последующую войну с Китаем (1937 год), ни Берлинский пакт (1940 год) с нацистской Германией и фашистской Италией. Как заместитель министра военно-морских сил, он извинился перед послом Соединённых Штатов Джозефом К. Грю (англ. Joseph C. Grew) за бомбардировку канонерской лодки «Панэй» (англ. USS Panay) в декабре 1937 года. Все эти поступки сделали его мишенью провоенных милитаристов.
На протяжении всего 1938 года большое количество офицеров армии и флота начали публично высказываться против некоторых японских адмиралов. Особого неодобрения заслужили Ямамото, Мицумаса Ёнай и Сигэёси Иноуэ из-за их сильного неодобрения Берлинского пакта с Германией и из-за их оппозиции так называемым «Японским природным интересам». Ямамото получал постоянный поток полных ненависти писем от своих противников, а также и прямые угрозы от японских националистов, но очень спокойно принимал возможность покушения на его жизнь. Адмирал писал: