Детские и юношеские годы
Родился 30 июня 1948 в деревне Захарово (по другим сведениям, в деревне Меленки) Гусь-Хрустального района Владимирской области. Впоследствии вспоминал, что был в этой деревне всего два раза в жизни — когда родился, и второй раз, когда навещал своих бабушку и дедушку. Детство до 14 лет провёл в Эстонии в Пярну, где служил его отец, лётчик Пограничных войск. Родным городом Владимир Иванович считает Санкт-Петербург, куда после демобилизации отца переехала его семья. В Ленинграде окончил 366-ю среднюю школу в 1966.
Карьера
В 1972 году окончил Ленинградский механический институт («Военмех», ныне Балтийский государственный технический университет) по специальности «Производство летательных аппаратов». Фактически специализировался в сфере проектирования и обслуживания баллистических ракет дальнего радиуса действия.
В 1975—1977 годах служил в Вооруженных силах СССР. Обучался в Краснознаменном институте разведки (ныне Академия внешней разведки).
Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии. После окончания службы в Советской Армии работал инженером, старшим инженером Управления Государственного комитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям, начальником отдела Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе АН СССР.
С 1985 по 1991 год — на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН).
Далее — председатель совета директоров АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества», начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента Российской Федерации.
10 ноября 1996 года стал одним из учредителей скандально известного дачного кооператива «Озеро», наряду с Владимиром Путиным, будущим олигархом Юрием Ковальчуком, совладельцем петербургского банка «Россия» Николаем Шамаловым и др.. В период президентства В.Путина все соучредители заняли высокое положение в органах государственной власти и бизнесе.
С октября 2000 года — заместитель министра транспорта Российской Федерации.
С февраля 2002 года — первый заместитель министра путей сообщения.
24 октября 2003 года совет директоров ОАО «Российские железные дороги» единогласно утвердил кандидатуру Владимира Якунина в качестве первого вице-президента компании.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2005 года № 786-р назначен президентом ОАО «Российские железные дороги».
С января 2006 года является научным руководителем и Председателем Попечительского Совета Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН .
В октябре 2007 года за вклад в реализацию мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта, разработку стратегии развития российских железных дорог, обеспечение конструктивной социальной политики, эффективное взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с зарубежными железнодорожными администрациями и международными организациями награждён знаком «Почетный железнодорожник ОАО „Российские железные дороги“».
В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию «Механизм разработки геостратегий в современном российском государстве (на примере транспортно-железнодорожной сферы)»; в 2007 году — докторскую диссертацию на тему «Процессы и механизмы формирования государственной политики в современном российском обществе». Доктор политических наук. Научные труды (монографии): «Формирование геостратегий России: транспортная составляющая», 2005; «Политология транспорта: политическое измерение транспортного развития» , 2006; «Формирование государственной политики в современной России: проблемы теории и практики», 2006 и др.
да, вот именно верно подмечено! Если человек на своем посту, то он там задержится надолго, а если он некомпетентен, то держать его там никто не будет. Странно, что Якунин ушел с поста, я лично всегда думал, что он метит в большую политику, но нет…Бизнес, дело конечно хорошее, но в РЖД, как по мне, этот человек был более полезным_)