Поделиться:

О знаменитости

Владимир Иванович Юркевич: биография


Владимир Иванович Юркевич биография, фото, истории - русский и американский инженер-кораблестроитель
05 июня 1885 - 14 декабря 1964

русский и американский инженер-кораблестроитель

Биография

Окончив с золотой медалью 4-ю московскую гимназию, в 1903 году поступил на кораблестроительное отделение Санкт-Петербургского политехнического института. Окончил его в 1909 году, защитив дипломную работу «Увеличение полезного действия паровой установки с помощью нагревания воздуха, питающего топки, и воды, питающей котел». Продолжил обучение на последнем курсе Кронштадтского морского училища военного флота и через год, получив диплом корабельного инженера, был произведен в подпоручики.

Работал в Кронштадтском порту в должности корабельного инженера. Работал в конструкторском бюро Балтийского завода, участвовал в разработке проектов линкоров типа «Севастополь» и линейных крейсеров типа «Измаил». Был строителем подводных лодок «Форель» и «Ерш». Активно содействовал организации в Петербурге в 1915 году Союза морских инженеров, став впоследствии его секретарем.

В 1918 был назначен помощником руководителя отделения Балтийского завода в Николаеве. В 1920 году Юркевич покинул Россию, будучи эвакуированным из Николаева на недостроенном танкере «Баку» по маршруту Николаев — Одесса — Константинополь. В Турции работал в авторемонтной мастерской, организованной группой русских эмигрантов.

В 1922 году перебрался в Париж. Работал токарем, а затем чертежником на заводе Рено. Благодаря рекомендации адмирала Погуляева, Юркевич устроился работать в судостроительную компанию Penho?t, строившую крупные пассажирские корабли. В 1927 году женился на Ольге Всеволодовне Крестовской, дочери писателя В. В. Крестовского. 9 сентября 1932 года у них родился сын Юрий.

Разработал проект большого пассажирского океанского лайнера для трансатлантических маршрутов, предложив оригинальный профиль корпуса корабля, имевший своеобразные «бульбообразные» обводы (особая конструкция носа корабля получила в дальнейшем название Бульб Юркевича). Опытные испытания модели в гамбургском бассейне подтвердили высокие ходовые качества конструкции. Из более чем 20 представленных вариантов проект Юркевича оказался лучшим и был положен в основу при создании парохода «Нормандия». Построенный в начале 1930-х годов, этот лайнер стал одним из самых больших, быстроходных и комфортабельных судов. После первого рейса в 1935 году лайнер стал обладателем приза «Голубая лента Атлантики», установив рекорды наименьшей продолжительности перехода и наивысшей средней скорости.

После успеха «Нормандии» Юркевич основал собственное проектировочное бюро, разрабатывал корпуса морских судов. В 1937 году переехал в США. В 1941 получил американское гражданство. Работал техническим консультантом Управления морского флота США. Преподавал в университете Мичигана и Массачусетском технологическом институте. Возглавлял Союз русских морских инженеров в эмиграции.

Умер в 1964 году. Похоронен на кладбище Новодивеевского монастыря.

Память

После смерти Юркевича Колумбийский университет обратился к вдове покойного с просьбой передать ему архив выдающегося кораблестроителя. Но в соответствии с желанием самого Юркевича его жена Ольга Всеволодовна Крестовская-Юркевич в 1965 году передала богатое собрание документов в Центральный Государственный Архив Народного Хозяйства СССР в Москве.

Награды

  • Орден Святого Станислава 3-й степени (1913).
  • Орден Святой Анны 3-й степени (1915).

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Лев Юпко Лев Юпко

советский инженер-металлург, директор Запорожского металлургического завода им

Александр Гюстав Эйфель Александр Гюстав Эйфель

французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций

Абрахам Никлас Эделькранц Абрахам Никлас Эделькранц

член Шведской Академии наук, инженер, барон

Марлен Шмидт Марлен Шмидт

и она является победительницей на конкурсе красоты Мисс Вселенная 1961

Джозеф Фрэнсис Ши Джозеф Фрэнсис Ши

американский инженер, управляющий НАСА, директор департамента управляемых полётов НАСА, один из разработчиков программы Аполлон

Октав Шанют Октав Шанют

родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации

Чингиз Ильдрым Чингиз Ильдрым

азербайджанский советский инженер-металлург, народный комиссар Азербайджанской ССР по военным и морским делам

Чигирин Юлий Фёдорович Чигирин Юлий Фёдорович

советский инженер-железнодорожник, ценой собственной жизни спасший от смерти старушку и её дочь

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости