За свою книгу «Стратегия и техника управления брендами» удостоился учреждённой в 2006 году издательством Handelsblatt совместно с компанией GfK премии им. Георга Берглера за книги в области маркетинга.
Основные области исследовательской работы — бренд-менеджмент, Маркетинговые коммуникации и потребительская психология. Является автором нескольких монографий, автором и соавтором множества научных статей и публикаций в ведущих европейских и мировых журналах.
Биография
Родился в 1960 г., женат, имеет двух сыновей.
Окончил Университет Саара, Германия (1980—1986).
В 1990 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Экспертная система по оценке печатной рекламы» в Университете Саара. Работа была удостоена первой премии Института эмпирических экономических исследований, премии за научные труды им. Герберта Гросса Немецкого маркетингового союза, а также премии им. Эдуарда Мартина Университета Саара.
В 1996 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Реакции рынка на интегрированные коммуникации» в Университете Саара (разрешение на преподавание в области управления предприятием). Финансовая поддержка работы над диссертацией — стипендия Немецкого исследовательского общества.
С 1992 года замещение должности профессора в Университете г. Трира, должности доцента в Университете Саара, университете Санкт-Галлена и университете Инсбрука.
С 1996 по 2010 год ординарный профессор, заведующий кафедрой маркетинга Университета им. Юстуса Либига г. Гиссен, Германия.
С октября 2010 года профессор кафедры кафедры управления брендами и автомобильного маркетинга Международного Университета экономики и права «Европейская школа бизнеса» (EBS University).
Основные области научных исследований
- исследование маркетинговых коммуникаций (интегрированные коммуникации, воздействие коммуникаций на потребителей, разработка новых концепций коммуникаций, визуальные коммуникации, передача эмоций через маркетинговые коммуникации, электронные коммуникации);
- управление брендами (брендинг, создание брендов и продуктов, расширение брендов, управление корпоративными брендами, измерение силы и стоимости бренда, позиционирование брендов);
- потребительская психология (оформление магазинов, исследование потребительской мотивации, исследование эмоциональных воздействий и процессов, психология зрительных представлений, исследование организации информации в памяти).
- маркетинг в автомобильной промышленности.
Большой опыт консультирования предприятий в области стратегии маркетинговых коммуникаций и управления брендами, а также разработка конкретных управленческих решений и контроль их выполнения. Отраслевой охват консультирования — сфера услуг, товары повседневного спроса (FMCG) и товары длительного пользования (durable goods), товары промышленного назначения. Профессор Эш консультирует как относительно небольшие предприятия, так и крупнейшие международные компании.
Наиболее важные публикации
- Стратегия и техника управления брендами, 6-е издание, Мюнхен 2009
- Стратегия и техника рекламы, 7-е издание, Штутгарт 2010, Соавтор В. Крёбер-Риль
- Современное управление брендами, 4-е издание, Висбаден 2005 (сборник статей)
- Введение в маркетинг, 2-е издание, Мюнхен 2007. Соавторы А. Герман, Х. Затлер
- Поведенческий брендинг, 2-е издание, Мюнхен 2009. Соавторы Т. Томчак, Й. Кернсток, А. Герман
- Воздействие интегрированных коммуникаций, 4-е издание, Висбаден 2006
- Corporate Brand Management, 2-е издание, Висбаден 2006, Соавторы Т. Томчак, Т. Лангнер
- Толковый словарь рекламы, Висбаден 2001, соавторы Г. Беренс, Е. Лейшнер, М. Ноймейер
- Экспертные системы для разработки рекламы, Мюнхен 1994, в соавторстве с В. Кребёр-Рилем (сборник статей)
- Экспертная система оценки печатной рекламы, Гейдельберг, 1990
- Оценка современных условий управления брендами. Учет рыночных условий: обесценение продуктов и брендов]
Членство в организациях
В 2001 году провел в Берлине совместно с профессором Грёппель-Кляйн крупнейшую в Европе конференцию в области исследования потребительской психологии (European Association for Consumer Research Conference).
Является членом советов редакторов нескольких известных научных журналов.
Являлся главой совета по маркетингу концерна Фольксваген (Volkswagen AG).
Награды
1990: Первая премия Института эмпирических экономических исследований, премия за научные труды им. Герберта Гросса Немецкого маркетингового союза, а также премия им. Эдуарда Мартина Университета Саара.
2004: Книга «Стратегия и техника управления брендами» объявлена Немецким обществом преподавателей менеджмента лучшим учебником года (Best Textbook Award).
2007: «Лучшая статья 2006 года» («Best Paper 2006») за статью «Оценка альянсов брендов на примере эскизов упаковки», авторы проф. Франц-Рудольф Эш, доктор Йорн Редлер и Андреа Хонал, статья опубликована в журнале «transfer — Werbeforschung & Praxis». Премия присуждена Немецким рекламным научным обществом (DWG) и Австрийским рекламным научным обществом (WWG).
2007: «Высшая награда Emerald Literati Network за 2007 год» («Emerald Literati Network Highly Commended Award 2007») за статью «Вечны ли бренды? Как представления о бренде и отношения воздействуют на текущие и будущие покупки» («Are brands forever? How brand knowledge and relationships affect current and future purchases»), авторы проф. Франц-Рудольф Эш, проф. Тобиас Лангнер, проф. Бернд Шмитт, доктор Патрик Гойс, статья опубликована в журнале Journal of Product & Brand Management, Volume 2, Issue 2, 2007.