Рудольф Штейнер: биография
В качестве драматурга Штейнер написал четыре «Драмы Мистерии» в период между 1909 и 1913 годами, включая Врата посвящения и Испытание души. По сей день они продолжают исполняться антропософскими группами.
Штейнер также изобрел новый подход к артистической речи («формирование речи») и драме. Михаил Чехов расширил этот метод, который сейчас известен как Чеховский метод игры.
Антропософская медицина
Начиная с 1910-х годов, Штейнер работал с докторами над созданием нового подхода к медицине. В 1921 году под руководством Штейнера собрались фармацевты и физики, чтобы создать фармацевтическую компанию под названием Веледа, которая сейчас продает натуральные медицинские продукты по всему миру. Примерно в то же время доктор Ита Вегман основала первую антропософскую клинику в Арлесхайме (теперь клиника Иты Вегман).
Биодинамическое земледелие и садоводство
В 1924 году группа фермеров, заинтересованных будущим сельского хозяйства, обратились к Штейнеру за помощью. Штейнер ответил серией лекций на тему экологического и устойчивого подхода к земледелию, который усилил плодородие почвы без использования химических удобрений и пестицидов. Сельскохозяйственные идеи Штейнера были восприняты и стали применяться на международном уровне. Сейчас биодинамическое земледелие широко практикуется в Европе, Северной Америке, Азии и Австралии.
Центральным аспектом биодинамики является то, что ферма в целом видится как организм, и по этому должна быть почти совершенно самообеспечивающей системой, которая производит свои собственные удобрения и корма для животных. Заболевание растения или животного видится как признак проблемы целого организма. Штейнер также предложил согласованные с ритмами луны и планет посев, полку и сбор урожая. С целью привлечения участия нефизических существ и элементарных сил Штейнер указывал на применение натуральных, специальным образом изготовленных материалов для работы с почвой, компостом и растениями. Он ободрял слушателей проверять его предположения опытным путем, так как прежде у него не было опыта в данной области.
Развитие философии
Гетевский способ познания
В своих комментариях к научным работам Гете, написанных между 1884 и 1897 годами, Штейнер представил гетевский подход к науке не как теоретический или основанный на какой-либо модели, но как в высшей степени феноменологический по своей природе. Он развил это представление в своих последующих книгах: Основные линии теории познания мировоззрения Гете (1886) и Мировоззрение Гете (1897), делая особый акцент на изменении подхода Гете от руководства физическими чувствами, где эксперимент играет главную роль, к изучению биологии растений, в котором для обнаружения биологических архетипов (Urpflanze) необходимо воображение. Штейнер предположил, что Гете искал, но не смог найти необходимый образ мышления для должного объяснения и понимания животного царства.
Штейнер отстаивал гетевское качественное описание цвета, синтетически возникающего из противоположности света и тьмы, в отличие от Ньютоновской аналитической модели, ставящей в основу света частицы. Он подчеркивал роль эволюционного мышления в открытии Гете межчелюстных костей в человеке. Гете предполагал, что строение тела человека является следствием эволюционного изменения анатомии животных.
Знание и свобода
К философским вопросам познания и свободы Штейнер подошёл в двух этапах. Первым этапом стала его диссертация, опубликованная в 1892 году под названием Истина и познание. В ней Штейнер выдвигал противоречие между философией Канта, которая кладет в основу образный характер познания и недоступность для человеческого сознания внутренних тайн мира, и современной наукой, которая полагает, что все причины могут быть найдены в доступном нам чувственном и ментальном мире. Философию ограниченности познания Канта Штейнер называл камнем преткновения в достижении удовлетворяющего философского наблюдения.
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт