Профессор политэкономии в университетах Тюбингена, Вены и Штутгарта. Рассматривал общество как организм, который развивается по дарвиновскому принципу борьбы за существование; анализировал роль коллективной собственности в процессе распределения и производства. Ш. считал социализмом всякое вмешательство государства в экономическую жизнь.
Предмет социологии для Шеффле – это духовные взаимоотношения между людьми. Духовное взаимодействие становится координатором социального тела, когда создаются знаковые средства для связи и поддержания целостности. Шеффле писал о 5 видах социальных тканей, гомологичных биологическим (например,духовная сфера = нервная ткань). Закон социального развития – естественный отбор, победа высших форм жизни над примитивными. Основное отличие об-ва от организма состоит в существовании коллективного сознания.
Основные произведения
- «Строение и жизнь социальных тел» в 4-х тт. (Bau und Leben des sozialen K?rpers, 1875—1878);
- «Квинтэссенция социализма» (Die Quintessenz des Sozialismus, 1879).