Поделиться:

О знаменитости

Райан Шарп: биография


Райан Шарп биография, фото, истории - автогонщик, родился в Ньютонхилле, Шотландия, Великобритания 29 апреля 1979 года

автогонщик, родился в Ньютонхилле, Шотландия, Великобритания 29 апреля 1979 года

Карьера

Карьера Райана началась с картинга, как и большинство пилотов, он выиграл не сколько местных и национальных чемпионатов, его талант заметил нидерландский бизнесмен Класс Цварт, который спонсировал его первый сезон в Формуле-Форд.

Шарп прогрессировал, несмотря на ограниченное финансирование для участия, и в 2002 он перешёл из Формулы-Форд в Формулу-Рено, серия в которой есть настоящие слики и антикрылья, в отличие от Формулы-Форд в которой нет аэродинамических элементов.

Формула-Рено

Первый сезон Райана в Формуле-Рено был в Великобритании, где он участвовал за команду John Village Automotive, он заработал шестое место по итогам чемпионата, несмотря на постоянные проблемы с болидом. По иронии судьбы, он каждую гонку финишировал в очках и снова занял шестое место.

В 2003 Шарп сделал рискованный шаг в своей карьере и перешёл из британской серии в немецкую за команду Jenzer Motorsport. Переход окупился победой Райана в чемпионате. Будущий британский чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон принял участие в одном этапе, Шарп выиграл обе гонки в то время как Хэмилтон финишировал девятым и восьмым соответственно. Райан также принял участие в Итальянской Формуле-Рено на этапе в Спа, Бельгия.

Формула-Рено V6

В 2004 продолжил отношения с командой Jenzer Motorsport перейдя в Формулу-Рено V6 Еврокубок Сезон начался неплохо, он финишировал третьим и первым в первый укиэнд (3-е место в первой гонке после разворота в первом повороте, что отбросило его в задние ряды), и два вторых места на этапе в Валенсии - он лидировал в обоих гонках, но из-за отсутствия опыта, он слишком жёстко обходился со своими покрышками и потерял место в конце обоих гонок, где Дамьен Пазини и Робби Керр выиграли гонки соответственно. Несмотря на это он лидировал после 4 этапов чемпионата. В Маньи-Куре он укрепил лидирование. В гонке поддержки Формулы-1 Гран-при Монако у него снова начались проблемы. В итоге Райан уступил франко-швейцарскому гонщику Джорджо Мондини 22 очка.

GP2

Райан перешёл в новую серию GP2 в 2005 за команду David Price Racing, команда против которой он сражался в 2004 и где были очень потрясены его успехами в 2004. Сезон начался в Имоле где у него были проблемы со сцеплением, на втором этапе в Барселоне, Райан шёл третьим но начались проблемы с болидом и он сошёл и стартовал из задних рядов во второй гонке, где он установил быстрейший круг и заработал одно очко. Последовал ряд неутешительных выступлений, которые были невыгодны ни Райану, ни его спонсорам, ни его карьерам, во многом это было из-за команды у которой были не лучшие инженеры и прочий персонал - из-за этого он не мог успешно выступать. Шарп покинул серию GP2, и вернулся в команду Jenzer Motorsport для выступления в последних этапах Мировой серии Рено, но столкнулся с тем же, когда выступал на болиде David Price Racing машина не была конкурентоспособной. В DPR Шарпа заменил Чемпион 200 Еврокубка Формулы-Рено V6 Джорджо Мондини, который также ничего не смог добиться от машины.

World Touring Car Championship (WTCC)

Новый виток карьеры Райана начался в 2006, когда он подписал контракт с итальянской командой JAS Motorsport на выступление в World Touring Car Championship, где он стал новичком года в Yokohama Independent Trophy. Он обошёл не мало пилотов, и стал единственным новичком кто побывал на подиуме, заработав третье место на этапе в Пуэбла, Мексика. В течение сезона Шарп выиграл несколько гонок (победы в зачёте класса), самой памятной победой является победа в Брэндс-Хэтче, Великобритания - где он выиграл под ливневым дождём, продемонстрировав свои навыки дождевой езды. Он шёл вторым позади голландца Тома Коронеля, но пропустил три последних этапа из-за проблем с финансами. В конце года он выиграл European Touring Car Cup на SEAT Leon в GR Asia.

Чемпионат FIA GT

В 2007 Шарп осуществил очередной переход на этот раз, в чемпионат FIA GT с австрийской командой JetAlliance Racing, которая добилась успехов уже на второй сезон выступлений. Сезон начался в Чжухае, Китай, он финишировал девятым, потом последовало два финиша на четвёртом месте в Сильверстоуне и Бухаресте и выиграл гонку в Монце. В итоге он завершил чемпионат на втором месте позади чемпиона Томаса Бьяджи.

Результаты выступлений

Результаты выступлений в серии GP2

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора