Поделиться:

О знаменитости

Carlos Alberto Garc?a Moreno Lange: биография


От «Sui Generis» до «La m?quina»

После распада Sui Generis в жизни Чарли многое изменилось. Почти сразу после рождения сына он разошёлся с женой, которая ушла к его лучшему другу Нито. Вскоре его девушкой становится Marisa «Zoca» Pederneiras, бразильская танцовщица. Продолжая свои музыкальные поиски, Гарсия хотел создать «симфоническую рок-группу». Ей стала «La M?quina de Hacer P?jaros» (Машина, производящая птиц). Группа записала два альбома: «La M?quina de Hacer P?jaros» (1976) и «Pel?culas» («Фильмы», 1977) . Некоторые песни на «Pel?culas» имели политическую направленность и содержали критику существующего тогда военного правительства, когда Президентом был диктатор Хорхе Рафаэль Видела, на время правления которого пришёлся очередной расцвет репрессий, цензуры, похищений людей. Слишком большие амбиции и сложная музыкальная структура, вероятно, стали причинами, по которым группа не смогла стать популярной. Последним выступлением группы стал их выход на сцену на фестивале «Festival del amor» — концерт, который был издан только три года спустя как «M?sica del alma» (Музыка души). После концерта Чарли и Мариса решают уехать в Сан-Паулу, Бразилия.

Сан-Паулу. Появление Ser? Gir?n

В Сан-Паулу Чарли встретился с родителями Марисы. Они, будучи людьми творческими, были очарованы Чарли. Несмотря на относительный успех Sui Generis, музыкант был крайне стеснён в средствах. Обосновавшись в Бразилии, они жили в гармонии с природой, ловя рыбу и собирая фрукты. Вскоре к ним присоединился Девид Лебон, аргентинский музыкант и друг Sui Generis. Встретив нового коллегу-музыканта, Чарли снова начал играть. Зарождался новый музыкальный коллектив и, уже по пути в Буэнос-Айрес, он начал искать тех, кто смог бы войти в его новую группу. Чарли нуждался в басисте и барабанщике. Ударником стал Оскар Моро, его бывший коллега по «La Maquina», а басистом — девятнадцатилетний Педро Азнар. В условиях крайней нехватки материальных средств, группа подписала не самый выгодный по срокам контракт с одной из продакшн-компаний. Получив достаточно средств, все участники возвращаются в Бразилию, чтобы записать первый альбом. Группа выбрала название Ser? Gir?n, что является бессмысленной комбинацией слов, придуманной Чарли и одобренной остальными участниками группы. Дебютный альбом также получил название «Ser? Gir?n». Их первый концерт в Буэнос-Айресе на Arena Obras Sanitarias снова был обозначен как «Чарли Гарсия… и Ser? Gir?n», из-за контрактных обязательств. После того, однако, слова «Чарли Гарсия» больше не появились на афишах — группа называлась просто Ser? Gir?n. Первый концерт прошёл не очень удачно, люди ждали возвращения Sui Generis, которые сильно отличались от нынешней группы, акцент в которой ставился на мощную бас-гитару Азнара и подчёркнутую эстетичность и поэтичность лирики. Публика же требовала старых песен. В 1987 музыка диско была очень популярна в Аргентине и группа в шутку исполнила песню Disco Shock, чем вызвала возмущение общественности.

На следующий день, пресса назвала Ser? Gir?n худшей группой Аргентины, и заявила, что голос Девида Лебона кажется им «гомосексуальным». Отношения группы со СМИ трудно было назвать хорошими. Один из номеров Gente (очень популярный журнал) содержал весьма пренебрежительную статью, озаглавленную «Charly Garc?a: ??dolo o qu??» («Идол или что?»). Несмотря на столь прохладный приём, Ser? Gir?n продолжали упорствовать и давать концерты, стараясь собрать собственную аудиторию. Обложка следующего альбома Ser? Gir?n — «La grasa de las capitales» (как, впрочем и сам альбом) была пародией на обложку журнала Gente. Общественность приняла альбом достаточно хорошо, и группа начала выступать на более больших площадках, улучшать своё шоу. В конце концов, пресса тоже начала менять гнев на милость, помогая развиваться роману между Ser? Gir?n и публикой. Следующая LP называлась Bicicleta (Велосипед) — так Чарли хотел назвать свою группу, но другие участники отвергли это название. Звучание группы стало более зрелым и сильным. В 1979 Чарли чуть не попал в тюрьму из-за текста одной из песен, в которой увидели излишнюю прямолинейность и ясность. Музыка как раз стала очень политизированной, и, чтобы избежать цензурирования и проблем с властями, музыканты наоборот, старались прятать и скрывать опасные аналогии. Но, всегда находились те, кто находил это сообщение, оставленное музыкантами между строк песен. «Canci?n de Alicia en el pa?s» — «Песня Алисы в Стране», которая вызвала довольно однозначные аналогии между сказкой Льюиса Кэрролла (Алиса в Стране Чудес) и существующим в стране режимом военной диктатуры. В частности, там есть такие слова: «Te vas a ir, vas a salir pero te quedas. ?D?nde m?s vas a ir? Y es que aqu?, sab?s, […] el asesino te asesina y es mucho para ti. […] Se acab? ese juego que te hac?a feliz». («Собираешься уйти, собираешься скрыться, но остаёшься. Куда ещё ты можешь пойти? Дело в том, что здесь, знай, убийца тебя убивает, и для тебя это уж слишком. Кончена эта игра, которая делала тебя счастливой»). Кроме того, обращение «su se?or?a el Rey de Espadas» (Ваше Высочество, Король Пик (исп. Король Шпаг) указывает также на правящую военную хунту. «Encuentro con el diablo» — «Встреча с Дьяволом» — песня, явно намекающая на встречу группы с Albano Harguindeguy (Министр внутренних дел), который имел прозвище «Дьявол». Он встречался со многими творческими людьми, навязывая им необходимость либо демонстрировать лояльность режиму, либо покинуть страну (причина, по которой многие уехали тогда из Аргентины). К группе пришёл и коммерческий успех. Поклонники считали, что музыка Чарли в Ser? Gir?n — наиболее успешное воплощение его таланта. Ser? Gir?n окрестили «аргентинскими The Beatles». Хотя позже Девид Лебон говорил, что они всё же больше походили на Procol Harum чем на Beatles. Легендарный и «золотой» состав группы, это: Лебон, Гарсия, Азнар и Моро. После успеха Ser? Gir?n аргентинский рок перестал быть маргинальным, стали появляться всё новые и новые группы. Луис Альберто «El Flaco» Спинетта тоже был аргентинской рок-звездой того времени. Его первая группа, Almendra, также была одной из первых в аргентинском роке, образовавшись даже раньше Sui Generis. Сейчас же он имел уже другую группу — Spinetta Jade. Вероятно из-за того, что стиль его музыки был мрачнее, сложнее и даже несколько психоделичней, Спинетта не был настолько популярен в обществе, как Чарли. Из-за этого их часто считали врагами. Оба музыканта разрушили этот миф 13 сентября 1980-го года, когда их группы вместе выступили на одном из величайших рок-концертов Аргентины. Патрисия Переа, журналистка из журнала El Expreso Imaginario не являлась поклонницей группы, и в одном из номеров появилась критическая статья в адрес Ser? Gir?n, после того, как они отыграли концерт в родном городе Патрисии — Кордове. Ser? Gir?n взяли реванш у сеньоры Переа — их следующая пластинка «Peperina» и одноименная песня с неё содержали намёки на журналистку (в Кордове по традиции мате смешивали с мятной травой «menta peperina», также используемой как чай). Сам альбом высоко ценится поклонниками группы и считается одной из вершин их творчества. Одна из песен на альбоме Peperina называется «Llorando en el espejo» («Плачущий в зеркале»), и содержит фразу: La l?nea blanca se termin?/no hay se?ales en tus ojos y estoy/llorando en el espejo…" («Белая линия оборвалась/В твоих глазах нет знаков, и я/плачу в зеркале…»). Грустная мелодия, слёзы, зеркало, белая дорожка — всё это, казалось, говорит о тяге к кокаину. Однако в то время, на эту аналогию ещё никто не обратил внимания. Помимо прочего, в Peperina был и политический смысл. Песня «Jos? Mercado» («Рынок Хосе», но в данном случае, вероятно, Меркадо употребляется и в качестве «говорящей фамилии») — прямая отсылка к Jos? Mart?nez de Hoz — министру экономики. Слова «Jos? Mercado compra todo importado (…) / Jos? es licenciado en econom?a, pasa la vida comprando porquer?as» («Хосе Меркадо покупает только импортное (…) / У Хосе экономическое образование, он проводит жизнь, покупая всякую дрянь») иронизируют по поводу слишком либеральной экономики Аргентины и засилья импортных товаров, часто очень низкого качества. 1981 год стал одним из самых удачных для группы в плане концертной деятельности. В 2000 году, один из поклонников Ser? Gir?n обнаружил записи на магнитную ленту одного из концертов декабря 1981-го в Teatro Coliseo и передал их ударнику Оскару Моро, и которые в 2000-ом же году были изданы как CD «Yo no quiero volverme tan loco». В начале 1982-го Педро Азнар уехал в США, чтобы учиться в Музыкальном Колледже Berklee, и поэтому покинул группу. (Часто ошибочно считают, что он ушёл из группы ради того, чтобы присоединиться к коллективу Pat Metheny (Патрика Мэтини), одного из его любимых музыкантов. На самом деле, Педро присоединился к ним лишь спустя год после своего приезда в США, в 1983). В марте 1982, Ser? Gir?n вернулись в Obras Sanitarias, чтобы попрощаться с Педро Азнаром и провести очень успешный концерт, который был издан в том же году как No llores por m?, Argentina («Не плачь по мне, Аргентина», не путать с одноимённой песней из мюзикла «Эвита»). Первое время, группа считала, что гитарные партии Педро сможет заменить Дэвид, но между ним и Чарли появились творческие разногласия, осложняемые отсутствием Педро. Всё изменилось и уже не могло быть так, как было раньше. Оба музыканта решили, что они достаточно созрели для начала сольной карьеры.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора