Поделиться:

Карл Хуман: биография


Карл Хуман биография, фото, истории - немецкий инженер, архитектор и археолог

немецкий инженер, архитектор и археолог

Биография

Хуман получил диплом железнодорожного инженера, работал на строительстве железных дорог и продолжил образование в Строительной академии Берлина. Заболев туберкулёзом, Хуман пытался подыскать для себя более полезный климат в тогдашней Османской империи и поселился в 1861 году в Константинополе. Он участвовал в частности в раскопках на острове Самос, строил во дворце, и объездил в 1864 году Палестину, проводя картографические исследования по поручению османского правительства. Позднее Хуман также составил карту восточной части Балканского полуострова.

С 1867 по 1873 годы Хуман руководил строительством дорог в Малой Азии. Предварительно он побывал в древнем Пергаме зимой 1864—1865 годов. Он обнаружил, что в Пергаме ещё не проводились полноценные раскопки, хотя находки могут представлять чрезвычайную ценность. Ему пришлось использовать всё своё влияние для того, чтобы предотвратить уничтожение части открытых мраморных руин в известково-газовых печах. Но для настоящих раскопок требовалась поддержка из Берлина.

Лишь в 1878 году все обстоятельства сложились для Хумана благоприятным образом: директор берлинского Музея скульптуры обеспечил финансовую поддержку раскопок, а Хуман получил официальное разрешение османской стороны. 9 сентября начались первые раскопки в Пергаме, длившиеся один год. Крупные фрагменты фриза алтаря необычайной художественной ценности и многочисленные скульптуры были обнаружены неожиданно. Вторая и третья археологические кампании состоялись в 1880—1881 годах и в 1883—1886 годах. Находки, которые согласно соглашению с османской стороной переходили в собственность Германии, на ослиных повозках пять часов перевозились к побережью, перегружались на немецкие корабли и отправлялись в Берлин.

Германия быстро оценила сенсационность и значение находок, Хуман стал знаменитостью. Теперь осознавшая свою национальную целостность Германия получила возможность достойно противостоять Пергамским алтарём фризу из Парфенона в Британском музее Лондона.

По поручению Прусской академии наук Хуман составлял археологическую документацию древних поселений Ангоры, верхнего Евфрата и северной части Сирии. С 1882 года Хуман ведёт раскопки по поручению Немецкого Восточного общества в Зинкирли. В 1884 году Хуман был назначен директором отдела Королевских музеев Берлина, однако продолжал оставаться в Смирне, представляя интересы королевских музеев на Востоке. Он продолжал свою работу и исследования и принимал в своём пользующемся известностью доме многочисленных гостей. В 1888 году он руководил раскопками в Сендширли в северной Сирии. В 1891-1893 годах Хуман проводил раскопки в Магнесии на Меандре.

Карла Хумана похоронили на кладбище Смирны. В 1967 году его захоронение перенесено на крепостную гору в Пергаме.

В честь знаменитого археолога в Пергамском музее установлен бюст Хумана, выполненный Адольфом Брюттом в 1901 году в честь открытия первого здания Пергамского музея.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Авраам Ясский Авраам Ясский

израильский архитектор

Ясныгин Иван Денисович Ясныгин Иван Денисович

архитектор, автор градостроительного плана застройки г

Юлиан Янушевский Юлиан Янушевский

виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма

Павел Янак Павел Янак

чешский архитектор

Николай Иванович Якунин Николай Иванович Якунин

русский архитектор, банкир

Аскольд Павлович Якубовский Аскольд Павлович Якубовский

русский прозаик, больше известный как писатель-фантаст

Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф

немецкий архитектор, представитель раннего классицизма

Юварра, Филиппо Юварра, Филиппо

итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”