Поделиться:

О знаменитости

Ксения Евсеевна Хоменко: биография


Ксения Евсеевна Хоменко биография, фото, истории - советский и украинский психолог, последователь Выготского и представитель Харьковской школы психологии

советский и украинский психолог, последователь Выготского и представитель Харьковской школы психологии


Научный вклад

Начала научную деятельность в 1930 гг. в составе Харьковской группы психологов под руководством А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца. Проводила исследования развития понятий в процессе школьного обучения, изучала вопросы возникновения наглядно-действенного мышления у ребёнка, a также исследовала генезис эстетического восприятия у детей.

В послевоенный период изучала проблемы развития личности школьников в связи с задачей составления психолого-педагогицеских характеристик учащихся. Разрабатывала программы и методические указания для составления характеристик учеников средних классов школы.

Основные публикации

  • Хоменко, К. Е. (1935). Сравнительное исследование «экспериментальных понятий» и понятий, усвоенных ребенком в школе. Сборник исследований харьковской группы; не был опубликован
  • Хоменко, К. Е. (1939). Восприятие изображения пространственных и перспективных отношений у детей младшего возраста. Научные записки Харьковского педагогического института, т. I -- Научные записки Харьковского педагогического института, 1941, т. VI?
  • Хоменко, К. Е. (1940). Розвиток естетичного сприймання у дитини: Наукова сесія ХДПІ.— Харків, 1940.— 35 с
  • Хоменко К. Е. (1941). Понимание художественного образа детьми младшего возраста. Научные записки Харьковского педагогического института, 1941, т. VI
  • Хоменко, К. Е. (1941). Возникновение наглядно-действенного мышления у ребёнка. Труды республиканской конференции по педагогике и психологии. Киев, 1941, т. 2, с. 128-133 (на укр. яз.). -- Published in English as -- Khomenko, K. E. (1941/1979-1980). The emergence of visual-imagic thought in the child. Soviet psychology, 18(2), 37-46.


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Зигмунд (Сигизмунд Шломо) Фрейд Зигмунд (Сигизмунд Шломо) Фрейд

австрийский психолог и психиатр, основатель школы психоанализа

Карл Густав Юнг Карл Густав Юнг

швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии

Эрик Эриксон Эрик Эриксон

был психологом в сфере психологии развития и психоаналитиком

Чарлз Роберт Дарвин Чарлз Роберт Дарвин

педагогика, в которой обучение рассматривается как процесс познавательной деятельности, соответствующий естественным законам развития человека, занимается изучением видоспецифических особенностей его развития в процессе обучения как представителя вида Homo sapiens

Карен Хорни Карен Хорни

американский психолог норвежско-датского происхождения

Анна Фрейд Анна Фрейд

британский психолог и психоаналитик австрийского происхождения, младшая дочь основателя психоанализа Зигмунда Фрейда

Паулу Фрейре Паулу Фрейре

бразильский психолог-педагог, теоретик педагогики

Эдвард Брэдфорд Титченер Эдвард Брэдфорд Титченер

англо-американский психолог-экспериментатор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора