Поделиться:

О знаменитости

Хиндасвинт: биография


Хиндасвинт и Церковь

Как и предыдущие короли, Хиндасвинт стремился опереться на церковь. Более того, являясь узурпатором, он пытался (и с успехом) использовать церковный авторитет для оправдания и обоснования захвата власти и самой своей власти. В то же время Хиндасвинт не допускал возвышения церкви над королевской властью. Он даже издал закон, резко ограничивающий право на церковное убежище преступника; так, подлежал каре убийца, даже если он сумел бежать в церковь. Церковь вообще была для короля лишь одним, хотя и очень важным, орудием его власти, и он не колебался вмешиваться в её дела. И когда в 646 году умер толедский митрополит Евгений I, король обратился с письмом к севильскому епископу Браулиону с пожеланием, чтобы тот отпустил своего архидиакона Евгения, дабы тот занял толедскую кафедру. К этому времени Браулион был самым авторитетным клириком королевства и активным сторонником Хиндасвинта. Но сам он уже был слишком стар и полуслеп, чтобы самому занять пост митрополита столицы, и Хиндасвинт расчитывал на его ближайшего сотрудника, уверенный, что тот всегда будет его поддерживать. И хотя Браулион попытался было не отпустить в Толедо своего верного сотрудника, король настоял на своём, явно давая понять, что пожелания короля равносильно приказу.

VII Толедский собор

Венцом этой деятельности Хиндасвинта должен был, по его мнению, стать очередной общегосударственный собор. И 18 ноября 646 года был созван Седьмой Толедский собор.

На этом соборе впервые официально в качестве полноправных участников (а не только наблюдателей) присутствовали и светские чины его двора. Это ещё больше увеличило роль соборов как высокой политической инстанции, занявшей своё место в системе управления государством. Хотя решения собора утверждались королём, само принятие церковным собором решений по светским вопросам ставило соборы почти на равную ступень с монархом. И отношения между ним и церковью определялись конкретной ситуацией и личными качествами государя, силой и крепостью его власти. При Хиндасвинте королевская власть была сильна как никогда.

Собор полностью оправдал надежды короля. Принятые им постановления шли в русле его политики. В значительной степени они повторяли его законы и даже усиливали их. Фактически повторяя суровый закон 643 года, направленный против мятежников и эмигрантов, соборное постоновление прибавляло к светсим наказаниям церковное: такой человек прдавался анафеме и вплоть до своей смерти отлучался от церкви. И это правило было распространено на всех клириков, включая епископов. Принятие именно этого первого канона и стало главным результатом деятельности собора. Собор также постановил, что всякая критика короля, откуда бы она ни исходила, в том числе и из церковной среды, является преступлением и наказывается конфискацией половины имущества. Решая, казалось бы, чисто внутрицерковные вопросы, на деле собор, однако, исходил из политических соображений. Так резко выступая против плохо образованных монахов,собор озаботился не только распространением в монастырях церковной образованности, но и недопущением из-за плохого, как казалось отцам собора, понимания христианскихположений выступлений против власти. Одно из соборных постановлений требовало, чтобы епископы мест, близких к Толедо, не меньше одного месяца в году проводили в столице, поскольку король хотел быть уверен в верности не только столицы, но и её ближайших окрестностей. Собор осудил «жадность» епископов Галисии. И это ясно говорит о том, что в этой области власть короля всё же ещё хорошенько не укрепилась.

Хотя VII Толедский собор являлся общегосударственным, на нём присутствовал всего 41 епископ, причём всего двое приехали из Тарраконской Испании, и не было ни одного представителя Септимании. Может быть, это свидетельствует о существовании довольно сильной оппозиции Хиндасвинту среди высшей церковной иерархии этих регионов, хотя никаких внешних признаков такой оппозиции не наблюдается.

Законодательная деятельность

Хиндасвинт развернул энергичную законодательную деятельность, имевшую своей целью полную реорганизацию юридической системы. С помощью Браулион епископа Сарагосы, он намеревался заново переработать свод законов. Это законодательство, получившее название Вестготская правда или Судебная книга (лат. Liber Iudiciorum) призвано было официально заменить «Бревиарий Алариха», используемый иберо-римским населением Вестготского государства и Кодекс Леовигильда, применяемый для готов. Национальное право, таким образом, было заменено территориальным. Хиндасвинт стремился превратить всех жителей королевства в единую массу своих подданных без различия их этнического происхождения. Одна юридическая система отныне стала действовать на всей территории Испании и Септимании. Недаром хронист пишет, что Хиндасвинт разрушил готов. Первоначальный вариант законов был уже обнародован на втором году правления Хиндасвинта, работа над ним продолжалась на протяжении всего правления этого короля, однако так и не была завершена при его жизни. Окончательный вариант этого свода законов был обнародован его сыном Реккесвинтом в 654 году.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Тохтамыш Тохтамыш

хан Золотой Орды, потомок Чингисхана

Хан Батый (Бату) Хан Батый (Бату)

монгольский хан, внук Чингисхана, основатель Золотой Орды

Анна Австрийская, королева Франции Анна Австрийская, королева Франции

французская королева, жена Людовика XIII

Анна Иоанновна Романова Анна Иоанновна Романова

российская императрица из династии Романовых

Иван Калита Иван Калита

московский князь

Анна Болейн Анна Болейн

королева Англии, жена Генриха VIII

Рюрик Рюрик

первый русский князь, основатель династии Рюриковичей

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора