Поделиться:

О знаменитости

Хашим Бей Халид Аль-Атасcи: биография


Хашим Бей Халид Аль-Атасcи биография, фото, истории - сирийский политический деятель, президент Сирии

сирийский политический деятель, президент Сирии

О Хашиме не сохранилось практически никаких сведений. Существуют несколько подписанных им миниатюр и ряд приписываемых ему произведений. Реконструкция его творчества представляет собой проблему, и предполагает два варианта интерпретации. Согласно одной гипотезе, художник сформировался в китабхане императора Джахангира, потом оказался в Декане, где создал те портреты, которые сегодня представляют его раннее творчество, а затем вернулся к могольскому императору. В другом случае, предполагается, что Хашим был родом из Декана, и сначала работал при дворах деканских правителей Ахмаднагара и Биджапура, и лишь после этого, приблизительно в 1620м году присоединился ко двору могольского императора Джахангира. Решение проблемы осложняется тем, что первые его произведения – портреты Муллы Мухаммада Хана, Ибрагима Адилшаха II и Малика Амбара, представляют собой весьма любопытную смесь: лица персон моделированы так, как это делалось в могольской китабхане, в то же время использованы краски, типичные для живописи Декана. Кроме того, пейзажный фон на портрете Ибрагима Адилшаха II близок тем, какие были приняты в живописи Биджапура.

Портретный жанр в могольской живописи был санкционирован императором Акбаром, который сам позировал художникам и принуждал к этому своих вельмож. При Джахангире и Шах Джахане портретирование стало обычным, живописные изображения в то время по сути заменяли фотографию. Хашим был выдающимся мастером этого жанра, работавшим, по меньшей мере, при двух императорах – Джахангире (1605 – 1628) и Шах Джахане (1628 – 1658). Свои персонажи он изображал, как правило, в профиль, редко в развороте ?. Детали лица Хашим прорабатывал тончайшей кистью, культивируя натурализм близкий европейскому. Контрастом этому натурализму служит иератичность и застылость поз портретируемых, и фон в виде нереального пейзажа.

Одно из самых ранних известных произведений Хашима – миниатюра с портретом императора Джахангира и Иисусом Христом, которого изобразил Абул Хасан (1615-20гг, Библиотека Честер Битти, Дублин). Такое необычное сочетание для могола- мусульманина Джахангира было вполне в порядке вещей – он подобно своему отцу Акбару придерживался мультикультурной политики, не заостряя внимание на религиозных предрассудках. На миниатюре Джахангир с державой в руке написан ещё в традициях, характерных для последних лет правления Акбара. Со временем техническое мастерство Хашима возросло значительно, и, как полагают, произошло это в связи с эстетическими требованиями императора Джахангира.

Портреты начала 1620х годов, более совершенные и выразительные, связаны с деканскими персонажами. В 1620 году он написал султана Биджапура Ибрагима Адилшаха II (1580-1627). Этот выдающийся государь, мудрый и просвещённый, был замечательным музыкантом, поэтом и покровителем искусства. До нас дошло несколько портретов Ибрагима Адилшаха, созданных разными художниками. Хашим написал свой, когда султану было около 65 лет, однако он не производит впечатления уставшего от государственных забот человека. Округлый силуэт фигуры, элементы одежды и фон, в виде нереального пейзажа, сближают эту работу с живописью, бытовавшей в Биджапуре. Примерно в это же время он создал портрет Муллы Мухаммада Хана, который служил министром у Ибрагима Адилшаха II. Вероятно, портрет был написан тогда, когда министр прибыл к могольскому двору для переговоров о помощи против Малика Амбара (1548-1626), правителя Ахмаднагара.

Хашим написал портрет и самого Малика Амбара (1624-25гг, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Этот раб-эфиоп, купленый на невольничьем рынке, был очень талантлив и сделал головокружительную карьеру. Когда моголы в 1600 году захватили Ахмаднагар, он организовал в провинциях сопротивление, затем отыскал в окрестностях Биджапура одного из юных отпрысков правившей в Ахмаднагаре династии, женил его на своей дочери, посадил его править в Харки, куда перенёс столицу, и стал регентом, т.е. фактически правителем этого княжества. Вся эта история вызывала большое раздражение императора Джахангира. Существует несколько портретов Малика Амбара. Тот, что хранится в музее Виктории и Альберта, Лондон, имеет подпись Хашима. Такой же, но без подписи, есть в музее Гиме, Париж. На нём суровый абиссинский воин крепко сжимает в своей руке меч.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Скоч Андрей Владимирович Скоч Андрей Владимирович

депутат Государственной думы РФ

Усатый Ренато Георгиевич Усатый Ренато Георгиевич

политический деятель и борец против коррупции в Молдове

Алиев Нурали Рахатович Алиев Нурали Рахатович

казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева

Арутюн Арменакович Сурмалян Арутюн Арменакович Сурмалян

депутат Заксобрания Ростовской области

Слепцов Владимир Слепцов Владимир

мэр г. Ярославля

Андрей Робертович Иванов Андрей Робертович Иванов

российский политик, предприниматель общественный деятель.

Жирков Евгений Иванович Жирков Евгений Иванович

подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области

Владимир Вольфович Жириновский Владимир Вольфович Жириновский

российский политик, основатель ЛДПР

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора