Поделиться:

О знаменитости

Пётр Козьмич Фролов: биография


Пётр Козьмич Фролов биография, фото, истории - горный инженер, изобретатель и организатор горнозаводского производства на Алтае

горный инженер, изобретатель и организатор горнозаводского производства на Алтае

Биография

  • В 1793 году закончил Петербургское горное училище. Работал на Алтае, где изучил металлургическое производство и заводской транспорт, что дало ему возможность стать изобретателем, конструктором и строителем первой в России чугунной дороги с конной тягой.
  • В 1806 году разработал и представил горному ведомству проект железной дороги от Змеиногорского рудника до Корбалихинского сереброплавильного завода. Выгода железной дороги была настолько очевидна, что в этом же году проект был утверждён. В эксплуатацию дорога, построенная по этому проекту, была сдана в 1809 году.
  • Ведал Главной чертежной Колывано-Воскресенских заводов, сплавом руды по Иртышу на судах собственного изобретения.
  • В 1808 — 1809 гг. проделал большую работу по упорядочению казенной библиотеки.
  • В 1811 г. переведен в Петербург начальником чертежной экспедиции горных и соляных дел.
  • В 1817 г. назначен начальником округа Колывано-Воскресенских заводов, в 1822 году одновременно — Томским гражданским губернатором. В годы его правления много сделано по механизации Зыряновского и Риддерского рудников, ряда заводов; построены первые в Западной Сибири бумажная фабрика и типография, основаны метеорологическая и магнитная станции, увеличилась выплавка железа, чугуна, свинца, производство серебра стабилизировалось на уровне 1000 пудов в год.
  • По инициативе Фролова в Барнауле началось строительство горного госпиталя, училища и богадельни с церковью, обелиска в честь 100-летия горного дела на Алтае. Этот архитектурный ансамбль позже стали называть «уголком Петербурга». Совместно с доктором Ф. А. Геблером в 1823 году основал Краеведческий музей, для которого по его приказу были изготовлены 43 модели станков, машин, механизмов, в том числе модель «огненной машины» И. И. Ползунова.
  • В 1830 году вышел в отставку, уехал в Петербург. Последующие годы был тайным советником, сенатором, членом различных комиссий.

Известный собиратель и знаток старинных русских книг, картин, других произведений искусства. Часть коллекций подарил музею, казенной библиотеке а также Димитриевской церкви (картины религиозного содержания), Императорской публичной библиотеке.

Об интеллигентности Петра Козьмича на Алтае сложены легенды. Из-за его честности и принципиальности в Барнауле говорили: «Не боюсь ни огня, ни меча, а боюсь Фрола Козьмича».

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Лев Юпко Лев Юпко

советский инженер-металлург, директор Запорожского металлургического завода им

Александр Гюстав Эйфель Александр Гюстав Эйфель

французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций

Абрахам Никлас Эделькранц Абрахам Никлас Эделькранц

член Шведской Академии наук, инженер, барон

Марлен Шмидт Марлен Шмидт

и она является победительницей на конкурсе красоты Мисс Вселенная 1961

Джозеф Фрэнсис Ши Джозеф Фрэнсис Ши

американский инженер, управляющий НАСА, директор департамента управляемых полётов НАСА, один из разработчиков программы Аполлон

Октав Шанют Октав Шанют

родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации

Чингиз Ильдрым Чингиз Ильдрым

азербайджанский советский инженер-металлург, народный комиссар Азербайджанской ССР по военным и морским делам

Чигирин Юлий Фёдорович Чигирин Юлий Фёдорович

советский инженер-железнодорожник, ценой собственной жизни спасший от смерти старушку и её дочь

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас