Поделиться:

О знаменитости

Дженсон Александр Лайонс Баттон: биография


В 2005 Баттон снова стал предметом контрактного конфликта. 21 сентября 2005 года команда BAR подтвердила что Баттон проведёт с ними сезон 2006 года (выкупив контракт у Williams за 30 миллинов долларов), где он стал партнёром экс-пилота Ferrari Рубенса Баррикелло.

В октябре 2005 команда BAR—Honda была выкуплена концерном Honda и стала полностью заводской командой, сменив название на Honda Racing F1 Team. В сезоне 2006 года были взлёты и падения — Баттон невыразительно провёл домашний Гран-при, но одержал первую для себя победу в Венгрии.

Первая часть сезона оказалась трудной: на первом этапе он заработал пять очков за четвёртое место и финишировал на подиуме в Малайзии. В Австралии, он взял свой третий поул, но в первом повороте его обошли Фернандо Алонсо и Кими Райкконен после ухода с трассы автомобиля безопасности он шёл пятым, пока его двигатель не взорвался в последнем повороте последнего круга. Британец остановился неподалёку от финишной черты чтобы избежать штрафа за смену мотора. На своей домашней гонке в Сильверстоуне он квалифицировался девятнадцатым из-за потери времени на взвешивании болида, а команде не смогла вовремя возвратить его на трассу. Гонка также прошла не самым удачным образом для британца, его развернуло в восьмом повороте из-за утечки масла из двигателя.

На Гран-при Канады 2006 года Баттон впервые со времён этапа в Имоле превзошёл напарника в квалификации, но финишировал лишь девятым, в шаге от очковой зоны. Гран-при США завершился сходом для Баттона из-за повреждений болида, полученных в завале в первом повороте, а на Гран-при Франции он сошёл из-за отказа двигателя. На Гран-при Германии Баттон снова задержался на взвешивание болида, но смог квалифицироваться четвёртым. Большую часть гонки Баттон шёл третьим, но в итоге финишировал четвёртым.

Баттон одержал свою первую в карьере победу в 2006 на хаотичном Гран-при Венгрии — которое стало 113-м в карьере британца. Он стартовал четырнадцатым после потери десяти позиций за смену мотора. Гонка оказалась во власти сильного ливня. Большинство пилотов Баттон прошёл на первых кругах — включая претендента на титул Михаэля Шумахера. И к десятому кругу британец шёл на четвёртой позиции. После сходов лидировавших Кими Райкконена и Фернандо Алонсо он одержал победу в гонке, опередив на 40 секунд Педро де ла Росу и Ника Хайдфельда. В момент схода Алонсо был позади Баттона на трассе, хотя Баттону оставалось совершить ещё один пит-стоп. Баттон превзошёл рекорд Найджела Мэнселла, которые в 1989 году победил на Хунгароринге, стартовав двенадцатым. Баттон стал первым британским победителем со времён Дэвида Култхарда на Гран-при Австралии 2003 года, а также первым англичанином со времён Джонни Херберта, выигравшего Гран-при Европы 1999 года. Он стал вторым пилотом после Райкконена, кому удавалось выиграть гонку несмотря на штраф за смену мотора. В 2007 году на церемонии «British Academy Television Awards» за трансляцию первой победы Баттона на Гран-при Венгрии 2006 года канал ITV1 получил премию BAFTA в номинации «Лучшая спортивная передача».

В оставшихся четырёх гонках Баттон финишировал четвёртым или пятым, а сезон он завершил на подиуме Гран-при Бразилии. За последние шесть гонок сезона Баттон заработал 35 очков — больше чем у любого другого пилота. Это позволило британцу завершить сезон шестым.

В 2007 продолжил выступления за команду Honda Racing F1 вместе с Рубенсом Баррикелло. Баттону пришлось пропустить часть зимних тестов вплоть до начала 2007 года из микротрещин двух ребёр, полученных из-за аварии на карте в Мотеге в конце 2006 года. Бывший чемпион мира Дэймон Хилл высказал сомнение насчёт надежды Баттона сразиться за титул при помощи Honda в предстоящем сезоне, заявив: «Чтобы изменить ситуацию, нужно искать команду, способную построить достойную машину, а не ждать чуда от Honda…» Алан Генри написал превью сезона 2007 года в газете The Guardian, в котором говорилось: «Баттон выиграет ещё две гонки, но он не претендент на титул.» Он оказался не прав.

В первой гонке сезона (Гран-при Австралии) Баттон смог обеспечить в квалификации лишь четырнадцатое место из-за проблем с управляемостью болида. Гонка прошла не лучше, поскольку Баттон столкнулся с избыточной поворачиваемостью, а также получил штраф за превышение скорости на пит-лейн и финишировал пятнадцатым. В следующих двух гонках в Малайзии и Бахрейне его невезение продолжилось, Баттон финишировал двенадцатым в Малайзии, а в Бахрейне он не смог проехать и круга, врезавшись в болид Red Bull Racing

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Владимир Панфилович Яценко Владимир Панфилович Яценко

советский авиаконструктор

Михаил Кузьмич Янгель Михаил Кузьмич Янгель

видный советский конструктор ракетно-космических комплексов

Эндрю Юр Эндрю Юр

британский экономист

Хуго Юнкерс Хуго Юнкерс

профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers &

Томас Эндрюс Томас Эндрюс

ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте

Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун

английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM

Франц Якоб Шпет Франц Якоб Шпет

германский конструктор музыкальных инструментов

Шпагин Георгий Семёнович Шпагин Георгий Семёнович

советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора