Поделиться:

О знаменитости

Дженсон Александр Лайонс Баттон: биография


В 2001 несмотря на контракт с Williams, Баттон стал пилотом команды Benetton, которая была куплена концерном Renault. Сезон выдался невыразительным; несмотря на обещания что болид будет конкурентоспособным, он оказался медленным, а сам Баттон был разгромлен напарником Джанкарло Физикеллой. Лучшим результатом британца стало пятое место на Гран-при Германии, которое дало ему разочаровывающее семнадцатое место в личном счёте. Из-за такой пропасти проигрыша перед напарником он получил кличку «плейбой» от британской прессы.

В 2002 Renault переименовало Benetton в Renault F1. Хотя его напарник Ярно Трулли часто опережал британца в квалификации, у Баттона был более высокий темп в гонках. Он был близок к третьему месту (и своему первому подиуму) на Гран-при Малайзии, но на последнем круге его обогнал Михаэль Шумахер и в итоге он финишировал четвёртым. На Гран-при Бразилии у Баттона было ещё одно четвёртое место и завершил сезон на седьмой позиции зачёта пилотов, опередив напарника на десять очков.

Для сезона-2003, руководитель команды Renault Флавио Бриаторе заменил Баттона на Фернандо Алонсо, который был тест-пилотом команды. Несмотря на «огромные протесты» , Бриаторе заявил: «время покажет если я ошибаюсь». В 2005 Алонсо стал победителем зачёта пилотов с Renault, в то время как ещё ни разу не одерживал победы и был вовлечён во второй контрактный спор за два года. Газета The Times процитировала следующие слова Бриаторе: «Дженсон прекрасный пилот, но у него слишком много контрактов и других отвлекающих от гонок вещей.»

После ухода из Renault, в начале 2003 года Баттон присоединился к команде BAR, где он стал напарником бывшего чемпиона мира — Жака Вильнёва. С ходом сезона Дженсон прибавлял в квалификациях и в гонках. Лучшим результатом сезона стало четвёртое место в Австрии. Однако не обошлось без проблем, он попал в тяжёлую аварию в ходе субботней сессии свободных заездов в Монако, и из-за этого ему пришлось пропустить гонку и следующую тестовую сессию в Монце. Но к концу сезона положение вещей улучшилось и на Гран-при США, Баттон впервые лидировал в гонке. Он завершил этот год девятым, опередив более опытного напарника на одиннадцать очков.

В 2004 году Баттон и BAR-Honda добились значительного прогресса, команда завершила сезон второй в кубке конструкторов. Баттон впервые поднялся на подиум, приехав третьим на финиш Гран-при Малайзии. Всего за сезон он побывал на подиуме девять раз. Баттон и BAR завоевали свою первую поул-позицию в апреле на Гран-при Сан-Марино, в котором он финишировал вторым. В итоговом зачёте Баттон занял третье место (лучшее в карьере на тот момент) с 85 очками, уступив лишь двум доминировавшим пилотам Ferrari.

Несмотря на свой успех с BAR, 5 августа 2004 года Баттон заявил о том что заключил двухлетний контракт с Williams, разжигая новый контрактный конфликт. Руководитель BAR Дэвид Ричардс отстаивал права на пилота, хотя Фрэнк Уильямс утверждал что переход законен. 16 октября в Милане прошло слушание Совета по контролю за исполнением контрактных обязательств FIA, где определилось положение дел Баттона в 2005 году, заключающееся в том что его он проведёт с командой BAR-Honda.

Незавидным образом начался сезон 2005 года. На Гран-при Сан-Марино команда была дисквалифицирована. Глава технической группы FIA Джо Бауэр обнаружил дополнительный резервуар в топливном баке, позволявший весить болиду больше необходимого минимума, несмотря на то что в ходе гонки машина весила легче и не соответствовала регламенту. Нарушение правил привело к запрету на выступление в двух следующих гонках, которое позволило Баттону дебютировать в качестве комментатора на канале ITV Sport в Монако. Баттон завоевал вторую поул-позицию в Монреале. Однако, он плохо стартовал и врезался в «стену чемпионов» на 46 круге, находясь на третьей позиции. Несмотря на то что за первую половину сезона он не смог набрать очков, положение дел улучшилось в конце сезона. После финиша на четвёртой позиции во Франции, Баттону досталось второе место на старте (после штрафа Кими Райкконена) домашнем Гран-при в Сильверстоуне. Но он слабо провёл старт и вкупе с плохим темпом финишировал лишь пятым. Баттон с завидной постоянностью показывал хорошие результаты в Хоккенхайме и 2005 год не стал исключением. Он квалифицировался вторым на Гран-при Германии и финишировал третьим, впервые в сезоне попав на подиум.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Панфилович Яценко Владимир Панфилович Яценко

советский авиаконструктор

Михаил Кузьмич Янгель Михаил Кузьмич Янгель

видный советский конструктор ракетно-космических комплексов

Эндрю Юр Эндрю Юр

британский экономист

Хуго Юнкерс Хуго Юнкерс

профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers &

Томас Эндрюс Томас Эндрюс

ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте

Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун

английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM

Франц Якоб Шпет Франц Якоб Шпет

германский конструктор музыкальных инструментов

Шпагин Георгий Семёнович Шпагин Георгий Семёнович

советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда

Новая эпоха для целой индустрии: как компания Армена Саркисяна изменила лотерейный бизнес в РФ

Новая эпоха для целой индустрии: как компания Армена Саркисяна изменила лотерейный бизнес в РФ

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова