Биография
Ранние годы
Имя от рождения — Яаков бен Иехуда Лейб (Лейбович). Получил начальное образование в Черновцах, а потом жил в Бухаресте. Признавался в нехватке образования, позднее теоретические дискуссии вели раввины из его секты, он сам в диспутах не участвовал.
Предположительно, его отец был саббатианцем и из-за преследований вынужден был переселиться в Валахию. Ещё в юном возрасте стал заниматься торговлей, разбогател, в 1752 женился на дочери богатого торговца из Никополя.
Контакты с дёнме в Турции
Посещая Турцию, стал контактировать с местными саббатианцами (дёнме). В Смирне Якоб встретился с хахамом Иссахаром, который посвятил его в саббатианство. Он и получил прозвище Френк (Франк), означающее выходца из Европы.
В 1740 году умер Берахии Руссо, община дёнме в Салониках лишилась лидера. Уже тогда он с одобрения Иссахара объявил себя реинкарнацией Берахии Руссо. Прослеживая переселение душ, он выстроил цепочку переселения душ - Мухаммад, Шабтай Цви, Берахии Руссо, в конце этой цепи он ставил себя. Чтобы доказать "подлинность" своей души, он начинает публично нарушать еврейские заповеди. Однако он от этого серьёзно напугал турецких евреев (и также дёнме), и был вынужден скрыться от преследований в Польше.
Создание саббатианской общины в Подолии
Возвратился в Подолию в 1755 году; объявил себя воплощением Шабтая Циви; был взят под покровительство католическим епископом Подолии Николаем Дембовским. Участвовал в ряде диспутов с раввинами, организованными католическим духовенством; доказывал действительность использования крови иудеями в ритуальных целях, что впоследствии использовалось как свидетельство в имевшей широкое хождение книге Гауденция Пикульского.
Ему удалось объединить и сплотить большую общину. Следуя за Берахией Руссо, он организовывал экстатические собрания, на которых происходили "ритуальные" нарушения запретов Торы, в том числе сексуальных заповедей.
27 января 1757 сектанты были арестованы за то, что они проводили религиозную оргию во время ярмарки в Лянцкоруне. Франк выставил себя подданным Турции и был освобождён из-под следствия, которое вели местные раввины. Он поселился в Хотине, который был тогда на территории Турции недалеко от польской границы.
Франкистская община 13 июня была изгнана в Бродах, затем во Львове, Луцке, Дубно и в Староконстантинове. Однако дело об оргиях, как имеющее отношение к религии, должно было разбираться в церковном суде, и Франк стал устанавливать контакты с католической церковью, ища покровительства. Он проработал саббатианские догматы, ввёл понятие Святой Троицы и выставил перед епископом дело так, что группа евреев борется против засилья талмудистов за признание Мессии и Троицы.
Диспут в Каменец-Подольском и церемония сожжение Талмуда
Епископ Каменец-Подольского Николай Дембовский (польск. Miko?aj Dembowski) потребовал, чтобы ортодоксальные евреи сформулировали обвинения против франкистов, а от последних потребовал изложить свое вероучение. Летом 1757 г. в Каменец-Подольском состоялися долгий диспут, на котором раввины, сторонники Якоба Франка заявил, что «Мессия никогда не придет, а Иерусалим никогда не будет отстроен». Кроме того франкисты высказались против Талмуда, считая истинной книгу Зохар. Ортодоксальные раввины вынуждены были оправдываться, доказывая, что Талмуд не оскорбляет христианство, а книга Зохар не противоречит Талмуду, не трогая других вопросов, считая их неуместными. Епископ назвал сторонников Якоба Франка победителями спора.