Поделиться:

О знаменитости

Рене Поль Фонк: биография


Рене Поль Фонк биография, фото, истории - французский лётчик-истребитель Первой мировой войны, с 75 сбитыми самолётами противника является асом № 1 Антанты и вторым асом всей войны

французский лётчик-истребитель Первой мировой войны, с 75 сбитыми самолётами противника является асом № 1 Антанты и вторым асом всей войны

Биография

Родился в деревне Сольси-сюр-Мёрт департамента Вогезы. Несмотря на то, что с детства интересовался авиацией, при призыве на военную службу в 1914 году выбрал специальность военного инженера.

Позднее Фонк передумал и поступил на лётные курсы, по окончании которых в мае 1915 почти два года летал на самолётах-наблюдателях Caudron. За этот период он и его экипаж сбили два вражеских аэроплана.

15 апреля 1917 года Фонк получил долгожданное назначение в истребительную «эскадрилью аистов» (фр. Escadrille les Cigognes). Там он уже в мае получил статус аса. К концу года он поднял свой лицевой счёт до 19 побед и получил звание офицера.

Фонк всегда шёл по возрастающей. За 1918 год он записал на свой счёт 56 сбитых противников, причём дважды он сбивал по шесть самолётов за день. К июлю Фонк превзошёл легендарного капитана Жоржа Гинемера, который с 54 победами оставался французским асом № 1 в течение долгого периода после своей смерти.

В отличие от других французских пилотов, любивших риск и в азарте боя часто забывавших об осторожности, Рене прослыл среди товарищей «холодным математиком»: он всегда точно рассчитывал любые варианты хода воздушной схватки и действовал наверняка. По словам французского историка Де — Шаваня, Фонк никогда не бросался в бой сломя голову. Все приёмы были заранее подготовлены и тщательно отработаны. В сочетании с феноменальной меткостью стрельбы это давало удивительные результаты. Установлено, что на каждый сбитый самолёт Рене тратил в среднем по 9 патронов! За 1917 год Фонк сбил 21 самолёт противника. В то же время его собственный аппарат был неуязвим. За всю войну истребитель Фонка лишь один раз получил пулевой прострел крыла. Этому способствовало и то, что знаменитый ас никогда не летал в одиночку. Хвост его машины надёжно прикрывала пара ведомых.

Возглавив 103-ю эскадрилью в группе «Аистов», Фонк начал передавать свой опыт подчинённым. Это вскоре сказалось на итогах боёв. Его эскадрилья почти не несла потерь, хотя в других воинских частях пилоты гибли почти ежедневно. Однако «математическая» тактика аса противоречила французскому национальному характеру. Поэтому, несмотря на его признанный авторитет, в других эскадрильях его манеру боя предпочитали замалчивать.

При всех своих умениях, Фонк был чёрствым, временами даже несносным. Сослуживцы уважали его за боевые заслуги, но вместе с тем считали хвастуном. Фонк жутко обижался на то, что Гинемер оставался более популярным у прессы лётчиком, даже когда его рекорд пал.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Борис Николаевич Юрьев Борис Николаевич Юрьев

выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы

Жан-Пьер Эньере Жан-Пьер Эньере

французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований

Вальтер «Гулле» Эзау Вальтер «Гулле» Эзау

немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха

Франк Кендэл Эверест Мл. Франк Кендэл Эверест Мл.

американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс

Леопольд Штейнбатц «Бази» Леопольд Штейнбатц «Бази»

немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант

Сергей Максимович Шерстобитов Сергей Максимович Шерстобитов

военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор

Юрий Георгиевич Шаргин Юрий Георгиевич Шаргин

российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ

Борис Григорьевич Чухновский Борис Григорьевич Чухновский

советский авиатор, один из первых полярных лётчиков

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!