Поделиться:

О знаменитости

Карл Фёдорович фон Мекк: биография


Карл Фёдорович фон Мекк биография, фото, истории - российский предприниматель, один из основоположников российского железнодорожного транспорта

российский предприниматель, один из основоположников российского железнодорожного транспорта

Биография

Происходил из старинного немецкого остзейского дворянского рода, перебравшегося в Лифляндию из Силезии в конце XVI века. Отец фон Мекка был чиновником таможенного ведомства и рано умер. Фон Мекк окончил в 1844 г. Санкт-Петербургский институт путей сообщения и поступил на службу дорожным инженером (начальником дистанции Московско-Варшавского шоссе).

В 1860 фон Мекк оставил государственную службу и занялся бизнесом: именно в это время в России, осознавшей после поражения в Крымской войне всю важность железнодорожного транспорта, начались первые попытки строительства железных дорог по частным подрядам. Фон Мекк вступил в Общество Саратовской железной дороги, ставившее своей целью сооружение на частные деньги железной дороги между Москвой и Саратовом; на первом этапе строиться должен был участок Москва—Коломна. Этот участок был построен всего за два года и введён в эксплуатацию, в чём основная заслуга, по мнению современников, принадлежала главному секретарю общества Павлу фон Дервизу и его ближайшему помощнику фон Мекку. Однако на этом средства Общества исчерпались и оно обанкротилось.

Однако уже в 1863 году вместо него было учреждено Общество Московско-Рязанской железной дороги, которое фон Дервиз возглавил уже в качестве председателя Правления — и привлёк фон Мекка к строительству дороги от Коломны до Рязани в качестве главного подрядчика. Дорога была построена за полтора года, быстро вошла в строй и, по мнению современников, принесла фон Дервизу и фон Мекку по гигантскому состоянию: около полутора миллионов рублей прибыли. Затем с той же скоростью и эффективностью фон Дервизом и фон Мекком был построен следующий участок, от Рязани до Козлова.

В дальнейшем фон Мекк принял участие в сооружении еще нескольких железных дорог, но уже без такого головокружительного успеха.

После смерти фон Мекка его дело унаследовала вдова Надежда Филаретовна, больше известная в качестве меценатки, оказавшей неоценимую помощь П. И. Чайковскому, и сыновья, из которых наибольшую роль в развитии российских железных дорог сыграл Николай Карлович.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Франк Глеб Сергеевич Франк Глеб Сергеевич

российский предприниматель

Воробьев Максим Юрьевич Воробьев Максим Юрьевич

бизнесмен, инвестор, председатель совета директоров ПАО «Русская аквакультура».

Максим Николаевич Яковлев Максим Николаевич Яковлев

генеральный директор Холдинга ОАО «Полиграфоформление», генеральный директор Компании «Unhwa Европа»

Вадим Борисович Мирошниченко Вадим Борисович Мирошниченко

генеральный директор и партнер «Вертикаль Капитал»

Рустам Солт-Ахмедович Улубаев Рустам Солт-Ахмедович Улубаев

основатель и президент «Вертикаль Капитал»

Биржин Андрей Александрович Биржин Андрей Александрович

Основатель Glorax Group

Андрианов Александр Николаевич Андрианов Александр Николаевич

Генеральный директор Glorax Group

Соловьев Юрий Алексеевич Соловьев Юрий Алексеевич

первый заместитель Президента правления ПАО «Банк ВТБ»

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!