Биография
В. И. Феодосьев родился 5 мая 1916 года в г. Калуге. Его отец окончил Петроградский университет (отделение филологии) и всю жизнь работал в средней школе преподавателем русского языка и литературы. Мама была учительницей младших классов. Длительное время они жили недалеко от станции Лосиноостровская Ярославской железной дороги.
Всеволод Иванович после окончания школы хотел поступать на мехмат МГУ, но его уговорили сдать документы в "бывшее императорское училище". Оно было в те времена очень популярно. Поступив на факультет "Приборостроение" по специальности "Гироскопические приборы", Всеволод Иванович увлекся принципиально новыми задачами механики применительно к упругим элементам приборов. Ещё в студенческие годы он разработал метод расчета трубок Бурдона и в 1940 году опубликовал книгу на эту тему. В 1941 году В. И. Феодосьев с отличием окончил Московский механико-машиностроительный институт (МММ) имени Н. Э. Баумана. Через год после окончания института он стал кандидатом наук, а в 1945 году с блеском защитил докторскую диссертацию.
В 1948 году Ю. А. Победоносцев совместно с С. П. Королевым основали кафедру "Баллистические ракеты дальнего действия" для подготовки специалистов по проектированию ракет с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД). Вновь созданную кафедру В. И. Феодосьев возглавил в 1950 году, а с 1951 по 1953 годы он одновременно являлся деканом факультета "Ракетная техника". Ракетно-космическая техника объединяет все передовые достижения механики в области прочности и устойчивости, динамики и теплового состояния конструкций. Поэтому кафедра, возглавляемая В. И. Феодосьевым, с самого начала развивалась как многопрофильная. Этим она заметно отличалась от аналогичных кафедр в других вузах. В. И. Феодосьев, обладая прекрасным чутьем на талантливых людей, сумел в дальнейшем привлечь к работе на кафедре ряд выдающихся ученых (Л. И. Балабух, С. А. Алексеев). Лекции по теории колебаний и динамике ракет читали будущие академики В. Н. Челомей, К. С. Колесников, по стартовому оборудованию — В. П. Бармин. На кафедре работал крупный специалист в области аэродинамики профессор Н. Ф. Краснов. Лекции по проектированию и термодинамическим процессам в ЖРД читал профессор Г. Б. Синярев. К проведению занятий по другим курсам были привлечены с помощью С. П. Королева ведущие специалисты НИИ-88.
Зная уровень В. И. Феодосьева как специалиста высочайшего класса в области прочности и динамики тонкостенных конструкций, С. П. Королев с конца 1940-х годов привлек его к консультативной деятельности в Особом конструкторском бюро (ОКБ) по вопросам прочности и устойчивости конструкций и анализу динамики колебательных процессов. В результате В. И. Феодосьев стал активным членом Ученого совета НИИ-88. К началу 1950-х годов В. И. Феодосьев благодаря своим личным качествам приобрел большую известность у сотрудников ОКБ: прочнистов, проектантов, конструкторов, баллистиков, управленцев и др. В это время В. И. Феодосьев разрабатывает методы расчетов каркасированных корпусов сухих отсеков баллистических ракет, стыковочных узлов спутников. Большое внимание Всеволод Иванович уделяет проблеме прочности ЖРД. В 1957 году была опубликована его монография "Прочность теплонапряженных узлов ЖРД", в которой анализируются актуальные проблемы термопрочности ракетного двигателя, приводятся конкретные примеры из практики и результаты расчетов.
К концу 1950-х годов наша ракетная техника впервые столкнулась с катастрофическими исходами летных испытаний по причине, если можно так выразиться, "необузданной вибрации". По своей сути это были очень сложные технические проблемы и, главное, совершенно неотложные. Весьма плодотворное сотрудничество В. И. Феодосьева и С. П. Королева началось во время бурных заседаний нескольких аварийных комиссий, посвященных летным испытаниям ракет Р-7 в 1958 году. Космическое применение этих знаменитых ракет, летающих до сих пор, рождалось в тяжких муках. Началось с нескольких подряд аварийных пусков: ракета разрушалась в полете. Было выяснено, что причина – в низкочастотных колебаниях системы подачи окислителя. Нужно было поставить диагноз и немедленно, без срыва работ служб полигона, установить в топливной магистрали воздушные демпферы, тем самым введя колебания ракеты в зону устойчивости. В этой напряженной работе В. И. Феодосьев проявил свой незаурядный талант и прочно вошёл в группу ближайших сподвижников С. П. Королева.