Поделиться:

О знаменитости

Джефф Уолл: биография


Джефф Уолл биография, фото, истории - канадский фотограф, наиболее известный своими крупноформатными фотографиями и статьями об истории искусства
День рождения 29 ноября 1946

канадский фотограф, наиболее известный своими крупноформатными фотографиями и статьями об истории искусства

Биография

  • 29 сентября 1946 — Джефф Уолл родился в городе Ванкувер, Канада
  • 1964—1970 — изучал историю искусств в Университет Британской Колумбии, его дипломная работа называлась «Берлинский Дада и понятие контекста».
  • 1970—1973 — аспирантура в лондонском Институте искусства Курто.
  • 1974—1975 — Джефф Уолл был доцентом в Новой Шотландии в Колледже искусств и дизайна, а также преподавал в университете Британской Колумбии.
  • 1976—1987 — доцент Университета Симона Фрейзера.
  • 2007 — ретроспектива работ Джеффа Уолла в Музее современного искусства в Нью-Йорке (МоМА).

В настоящее время живёт и работает в Ванкувере, занимая пост профессора в Университете Британской Колумбии (University of British Columbia).

Творчество

  • Джеффа Уолл славится фотографиями большого формата, изобразительный ряд которых простирается от простых уголков городской среды до работ, которые по масштабам и сложности сравнимы с живописью девятнадцатого века. Уолл пришёл к идее создания больших, с подсветкой, фотографий после того как увидел световую рекламу из окна автобуса. Он как раз побывал в Прадо, в Мадриде, и художник скомбинировал свои знания западной изобразительной традиции (он изучал историю искусств в Лондоне) со своей заинтересованностью в современных медиа, чтобы создать одну из самых влиятельных концепций в области современного искусства.
  • Будучи студентом, Джефф Уолл экспериментировал с концептуальным искусством, создавал такие работы, например, как монохромная живопись и коллажи из текста и фотографий. Затем Джефф Уолл вплоть до 1977 года не создавал произведений искусства.
  • В 1977 году он начал цикл фотографий, которые обращались к истории искусства и исследовали проблемы репрезентации. Композиции этих фотографий часто повторяют произведения таких художников как Веласкес и Мане. «Picture for Women» 1979 года — одна из таких работ. Это «римейк» одной из самых значительных картин Эдуарда Мане "Бар «Фоли-Бержер»(1881—1882). По признанию самого Джеффа Уолла, картина произвела на него сильное впечатления, когда он, будучи студентом, увидел её в институте Курто в Лондоне. Ему захотелось проанализировать и воспроизвести структуру композиции.
  • Джефф Уолл добился международной известности, детальнейшим образом создавая события, взятые не из жизни, а выстроенные исключительно для камеры. Хотя они выглядели так, будто были сняты случайно. Пустячные происшествия, уличные сценки. В 1980-х Уолл представил эти снимки в виде больших прозрачных пленок, помещенных в подсвеченные стеклянные витрины, вроде тех, что используются в рекламе. Они преподносились как нечто вроде живописных картин из современной жизни, при этом следовало понимать, что это работа отнюдь не документальная. Джефф Уолл занимался конструированием фотографических сцен. «Mimic» (1982) — типичная постановочная фотография Уолла. Она показывает белую пару и азиата, идущих по улице. Задний план — типичный североамериканский промышленный пригород. Белый парень делает не очень заметный, но оскорбительный жест, передразнивая разрез глаз азиата.
  • С распространением технологий, методов цифровой обработки изображения, произошёл выход на новый уровень. Теперь Уолл, отказавшись от режиссёрской импровизации на месте съемок, мог создавать свои работы в студии, деталь за деталью, персонаж за персонажем. Затем он формировал цифровое изображение, аналога которому в реальности никогда не было, подчеркнуто заботясь, чтобы структура изображения композиционно отражала академическую живописную традицию. Эту методику зритель воспринял как знак, что фотография вернулась к традициям исторической живописи. В то же время зритель продолжал видеть в фотографии отчетливые притязания на внешнюю правдоподобность.
  • Джефф Уолл стал известен российской публике благодаря одной из таких работ — «Говорят мертвые войны» — в 2003 году её, показанную в рамках выставки «Москва — Берлин», не пустили в Исторический музей, где размещалась российская часть проекта.

Персональные выставки

Награды

  • 2003 Roswitha Haftmann Prize for the Visual Arts, Zurich, Switzerland
  • 2002 Международная премия «Хассельблад», Гётеборг, Швеция
  • 2001 The Paul de Hueck and Norman Walford Career Achievement Award for Art Photography, Ontario Arts Council, Canada

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Мирошников Евгений Мирошников Евгений

первый заместитель губернатора Белгородской области, глава департамента цифрового развития

Назаров Александр Юрьевич Назаров Александр Юрьевич

куратор национальных проектов и цифрового направления госкорпорации «Ростех»

Салаев Александр Рафикович Салаев Александр Рафикович

Действительный государственный советник Санкт-Петербурга 1-го класса

Наталья Алексеевна Сергунина Наталья Алексеевна Сергунина

российский государственный деятель, занимает пост вице-мэра столицы

Радионова Светлана Геннадьевна Радионова Светлана Геннадьевна

руководитель Росприроднадзора (с конца 2018 года), бывший заместитель главы Ростехнадзора

Назаров Андрей Геннадьевич Назаров Андрей Геннадьевич

экономист, юрист, управленц и специалист в сфере горного оборудования

Плутник Александр Альбертович Плутник Александр Альбертович

юрист, генеральный директор АО «ДОМ.РФ»

Токарев Владимир Александрович Токарев Владимир Александрович

российский государственный деятель

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора