Поделиться:

О знаменитости

Умар ибн аль-Хаттаб: биография


«Когда Иерусалим был завоёван арабами, халиф Омар первым делом восстановил „Храм Господень“. С помощью своих главных военачальников предводитель правоверных совершил благочестивые деяния: он расчистил землю собственными руками и наметил основания величественной мечети, чей темный и высокий купол венчает вершину горы Мориа

— из «История рыцарей - тамплиеров, церкви Темпла и Темпла», написанная Ч. Дж. Аддисоном, эксквайром из Внутреннего Темпла

Но наиболее правдоподобным является упоминание о нахождении храма и совершении намаза на его месте 'Умаром ибн аль-Хаттабом в сборнике хадисов имама Ахмада ибн Ханбаля (нач. и середина 9ст.). "Убейд ибн Адам рассказывал, что слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил Ка‘ба аль-Ахбара [-C.14] : «Где мне лучше совершить намаз?» Ка‘б ответил: «По-моему, тебе следует совершить намаз позади скалы, чтобы весь Кудс был перед тобой, как на ладони». ‘Умар возразил: «Ты уподобляешься иудеям. Я не стану делать этого. Я совершу намаз там, где это сделал Посланник Аллаха. Он обратился лицом к кибле, совершил намаз, а затем отошел в сторону, расстелил свой плащ и начал собирать в него сор, и люди стали делать то же самое».Пророчества о приближении Конца света согласно Корану и Сунне / Э. Кулиев. — М.: Умма, 2006. — 112 с.ISBN 5-94824-076-2 ]

Умар пользовался непререкаемым авторитетом у асхабов (первоначально — сподвижники пророка, впоследствии круг расширился за счет всех, кто хотя бы раз видел Мухаммада воочию), его распоряжения выполнялись неукоснительно, хотя в арабских хрониках есть информация о том, что он предоставлял своим советникам большую свободу действий. Он обладал не только энергией, но и умением использовать обстоятельства, людей и их религиозный энтузиазм. Стиль правления халифа Умара можно назвать авторитарным, однако до самодурства он не доходил.

За время правления Умара изменился характер мусульманского государства. В результате завоеваний и разумного управления оно превратилось в многонациональную империю, в составе которой выходцы из Аравии составляли лишь четверть. И поскольку присоединенные провинции находились на более высоком уровне социального и экономического развития, чем политический центр халифата Хиджаз, мусульманская аристократия стала переселяться на завоеванные земли.

Многие из соратников Умара предлагали разделить землю новых провинций между воинами, но он отказался это сделать, сославшись на то, что земля принадлежит и «тем, кто придет после нас». Он ввел выплату жалования («ата») и продуктового пайка (ризк) всем воинам. При нём стали формироваться земельные кадастры, которые предусматривали различные виды собственности на землю: общинную и частную.

Умар добавил к званию халифа титул амир аль-муаминин (повелитель правоверных). Таким образом, систему власти, которую создал Умар, можно охарактеризовать как арабо-мусульманскую теократию. Население было разделено на два класса — на правящих мусульман и на подчиненные народы, придерживающиеся иной веры. Методы управления аргументировались божественным откровением или основывались на прецеденте. Все это должно было обеспечивать религиозную целостность уммы (мусульманской общины).

В ноябре 644 во время утреннего намаза в мечети персидский раб Фируз, по прозвищу Абу Лула, ударил Умара ножом в живот (до этого Фируз пожаловался халифу на своего хозяина, но Умар не внял его жалобе). Умар скончался через три дня, но предварительно назначил совет, который должен был избрать нового халифа. Одним из его последних указаний было наставление будущему халифу не смещать назначенных им наместников провинций в течение года.

Десятилетнее правление Умара стало временем победоносного шествия ислама. Одновременно были заложены основы национального и религиозного единства. Историческая традиция не скупится на похвалы в адрес Умара, считая его идеальным правителем, непритязательным в быту, благочестивым мусульманином, справедливым и честным по отношению к подчиненным, беспощадным к врагам ислама.

После смерти Умара назначенный им совет из шести высокопоставленных мусульман должен был решить вопрос о преемнике. Во время выборов нового халифа победили сторонники рода Бану Умайа, которые жаждали реванша. В ранний период деятельности Мухаммада именно представители этого рода, опасаясь утраты своих позиций в Мекке, преследовали Мухаммада, заставив его перебраться в Медину. Выдвинутый ими претендент на место халифа Усман не обладал созидательной энергией, которая была присуща его предшественнику. Однако избрание другого кандидата — Али — по мнению совета, сулило бурные времена, так как последний был известен своей прямолинейностью и напористостью.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Августин Блаженный Августин Блаженный

христианский богослов, философ и политик, один из отцов и влиятельнейших проповедников христианства

Сергий Радонежский Сергий Радонежский

святой Русской церкви, основатель Троице-Сергиевой лавры

Григорий Ефимович Распутин Григорий Ефимович Распутин

духовник императорской фамилии, личный целитель цесаревича Алексея, одна из самых одиозных личностей российской истории начала XX столетия

Иоанн Леонтьевич Янышев Иоанн Леонтьевич Янышев

священнослужитель Православной Российской Церкви

Бригам Янг Бригам Янг

американский религиозный деятель, второй президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

Якопоне да Тоди Якопоне да Тоди

итальянский религиозный поэт, монах-францисканец

Ядвига Силезская Ядвига Силезская

княгиня Силезская, католическая святая, монахиня, покровительница сирот

Иван Юркович Иван Юркович

архиепископ римско-католической церкви, дипломат

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

«Россети» дали старт цифровой трансформации в компании и запустили новую подстанцию

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Liberty Group – первый бизнес Ильи Шувалова

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас