Поделиться:

О знаменитости

Сергей Алексеевич Ульянин: биография


Сергей Алексеевич Ульянин биография, фото, истории - российский авиаконструктор, воздухоплаватель, военный лётчик
13 сентября 1871 - 13 октября 1921

российский авиаконструктор, воздухоплаватель, военный лётчик

Биография

Из потомственных дворян Московской губернии. Прекрасно говорил по-французски, очень хорошо по-английски, знал немецкий язык, изучал испанский язык и эсперанто.

  • Окончил 2-й Московский Императора Николая I кадетский корпус.
  • 1894 — Окончил 3-е Александровское военное училище. Выпущен подпоручиком в пехотный полк.
  • 1894 — Желая перейти на службу в артиллерию, он сдал экзамены при Виленском Окружном артиллерийском управлении.
  • 1895 — Окончил офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка в Петербурге (по первому разряду). Выпущен в Варшавское крепостное воздухоплавательное отделение.
  • 1895 — Начал конструировать воздушные змеи с целью подъёма наблюдателя.
  • Создал змейковый поезд — конструкцию из 7-10 змеев, способную поднять четырех наблюдателей.
  • 1899 — Опубликовал в «Артиллерийском журнале» статью «Прибор для воображаемой стрельбы при пособии тиражных чисел» (идея прибора используется до сих пор).
  • 1904 — Начал заниматься вопросом дистанционного управления летательными аппаратами, морскими кораблями и наземными экипажами.
  • 1905 — Командир Варшавского крепостного воздухоплавательного отделения.
  • 1908 — Получил привилегию на изобретение фотографического аппарата для автоматической записи фотограмметрических данных (аппарат использовался до 1920-х гг.).
  • 1908 — Построил модель биплана с тандемным расположением крыльев и двумя двигателями (приз на конкурсе моделей в 1910 г.).
  • 1909 — Проект двухмоторного аэроплана с тремя комбинациями опорных плоскостей.
  • 1910 — В числе первых семи штаб- и обер-офицеров направлен для обучения полётам и получения диплома пилота-авиатора во Францию.
  • 1910 — Получил привилегию на изобретение складного разборного змея и парусной каретки, а также на принцип дистанционного управления транспортными средствами.
  • в начале 1910 г. капитан Сергей Ульянин вместе с братьями Владимиром и Александром Лебедевыми, коммерсантом Ломач создали Петербургское Товарищество авиации (ПТА). ПТА в феврале того же года удалось получить заказ от Главного Инженерного управления на «складной» самолёт. В условиях контракта указывалось, что машина в разобранном виде должна перевозиться за войсками и приводиться в боевую готовность за 2 часа.
  • 1910 — Проект разборного военного самолёта-разведчика (ПТА № 1, построен в 1911 г.).
  • 9 августа 1910 — Четвёртым из российских военных и восьмым из русских получил диплом лётчика за № 181.
  • 1910 — Призёр первого праздника воздухоплавания в России.
  • 1910 — Первый начальник Авиационного отдела (АО).
  • 24 ноября 1910 — Действительный член Императорского Русского Технического Общества (ИРТО).
  • 26 января 1911 г. завершена постройка военного биплана «ПТА № 1», модификации самолета «Фарман»-4, отличавшейся от базовой модели уменьшенной площадью крыльев и гондолой для пилота и наблюдателя. Самолет был удостоен премии на Первой международной выставке воздухоплавания 1911 года в Петербурге. Лётные испытания «ПТА № 1» на Коломяжском аэродроме в Петербурге проводил сам Владимир Лебедев.
  • 1912 — Разработал проект правил конкурса приборов для метания бомб с аэропланов (аэростатов).
  • 26 марта 1913 — Привилегия на «Разборную палатку для аэропланов».
  • 5 октября 1913 — полковник.
  • 18 августа 1914 — Первый начальник Военной авиационной школы в Гатчине (ВАШ).
  • 1915 — Получил привилегию на изобретение гироскопа.
  • 1915 — Первый председатель Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества.
  • 10 октября 1915 — В манеже Адмиралтейства демонстрировал комиссии Морского ведомства действующую модель «Системы управления движением механизмов на расстоянии». Дистанционно (по радио) управляемый катер прошел из Кронштадта в Петергоф.
  • 7 марта 1916 — С момента утверждения штата Военной авиационной школы служит на должности генерал-майора.
  • 1916 — Получил патент Англии на электрическое реле очень высокой чувствительности.
  • 22 августа 1916 — Помощник начальника Управления Военного Воздушного Флота (УВВФ).
  • 19 апреля 1917 — Первый начальник Полевого управления авиации и воздухоплавания при Штабе Верховного Главнокомандующего.
  • 9 июня 1917 — По собственной просьбе назначен помощником начальника УВВФ по школьной части.
  • Осень 1917 — Начальник Управления Военного Воздушного Флота (УВВФ).
  • Март 1918 — Командирован за границу для ликвидации дел Закупочной комиссии и для организации новой Авиационной информационной миссии в Англии, Италии и Франции. В Англии эмигрировал.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Борис Николаевич Юрьев Борис Николаевич Юрьев

выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы

Жан-Пьер Эньере Жан-Пьер Эньере

французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований

Вальтер «Гулле» Эзау Вальтер «Гулле» Эзау

немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха

Франк Кендэл Эверест Мл. Франк Кендэл Эверест Мл.

американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс

Леопольд Штейнбатц «Бази» Леопольд Штейнбатц «Бази»

немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант

Сергей Максимович Шерстобитов Сергей Максимович Шерстобитов

военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор

Юрий Георгиевич Шаргин Юрий Георгиевич Шаргин

российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ

Борис Григорьевич Чухновский Борис Григорьевич Чухновский

советский авиатор, один из первых полярных лётчиков

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!