Поделиться:

О знаменитости

Святой апостол Тихик: биография


Святой апостол Тихик биография, фото, истории - апостол от семидесяти

апостол от семидесяти

Его имя не раз вспоминается в посланиях ап. Павла к Ефесянам (VI, 21), Коллосянам (IV, 7), Титу (III, 12) и во 2-м к Тимофею (IV, 12). «Яже о мне, писал ап. Павел к Коллосаям, вся скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верен служитель и соработник о Господе, его же послах вам на сие истое, да разумеет, яже о нас, и утешит сердца ваша, со Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, иже есть от вас; вся вам скажут, яже зде» (Колосс. IV, 7—9). Ап. Павел в послании сам вёл речь о догматах веры и правилах жизни, в ограждение от лжеучителей, вторгавшихся в Колосскую церковь, а затем как бы мимоходом упоминает о своих узах (IV, 3).

Колоссянам весьма желательно было знать, в каком положении находится подвизавшийся за них Апостол, тем более, что положение его в Римских узах могло быть слишком тяжёлым. В удовлетворение этого столь естественного желания расположенных к нему Колосских христиан, Ап. Павел поручает Тихику сообщить им о себе всё, чем они интересовались; а для того, чтобы расположить Колоссян к Тихику и вместе с тем возбудить их доверие к нему, апостол называет, его возлюбленным братом, верным служителем и соработником.

Из наименования Тихика служителем (диаконом) некоторые предполагают, что он был диаконом, но едва ли это верно. Вероятно — слово диакон — служитель употреблялось в более обширном смысле, чем известная степень священства (как например Апостол Павел называет апостолами Епафродита и других), а потому что Тихик был точным исполнителем распоряжений Апостола. Своею преданностью, готовностью служить делу проповеди Евангелия и вместе с тем участием в трудах Апостола Тихика вполне заслуженно пользовался любовию и доверием его (св. Павла), который желал пробудить это чувство и в Колосских христианах .

Святой Иоанн Златоуст, изъясняя 7 стих IV гл. к Коллоссянам, пишет: «как велико благоразумие Павлово! Он помещает в своих посланиях не всё, а что необходимо, в чём есть настоятельная нужда, и это потому во первых, что не хотел слишком распространять оныя (послания); во вторых, — чтобы предоставить больше чести лицу, отходившему (с посланиями), дабы ему было что рассказать, — в третьих, — дабы показать, как сам он к нему расположен, потому что в противном случай не сделал бы Тихику такого доверия. Наконец было что нибудь такое, чего не нужно было объявлять в послании» (II Беседа к Колоссянам). Апостол не только передал чрез Тихика своё послание к Колоссянам, но вместе с тем поручил ему узнать, какое впечатление произвело на Коллоссян это послание, чтобы таким образом самому иметь возможность судить о религиозно-нравственном состоянии Колосской церкви. Но и этим не ограничивает цель посольства Тихика в Колоссы. На него Апостол возлагает ещё обязанность утешить Колосских христиан. Коллоссяне были смущены появившимися среди них лжеучителями. В виду возможной опасности они нуждались в нравственной поддержке. Оказать её Колоссянам Апостол Павел поручает Тихику.

Послание, как письменный, и, по необходимости, краткий документ, не могло предупредить всех возможных случаев, восполнением его могли служить устные речи преданного Апостолу, верного сотрудника его. Зная о заключении Апостола, Колоссяне остались в неведении относительно того, каково было положение его в узах. Любящее сердце Колосских христиан могло нарисовать слишком мрачную картину апостольских уз; неизвестность положения Апостола могла беспокоить Колоссян и повергать их в немалое смущение. Принесёные Тихиком вести, что узы Апостола облегчены были некоторым снисхождением к нему, что святой Павел в своём заключении пользовался свободой, «мог принимать у себя кого хотел, писать к кому захочет» . Эти вести для Колосских христиан были отрадным утешением.

Послание к Колоссянам написано было во время первых римских уз и святой Тихик с ними отправлялся в Колоссы (62—63). В Деяниях Апостольских (XXVIII, 30—31) о третьих римских узах св. Лука даёт такие сведения: «Пребысть Павел два лета исполнь своею мздою, и приимаше вся приходящая к нему проповедуя царствие Божие и уча яже о Господе нашем Иисусе Христе, со всяким дерзновением, невозбранно». В это время (62—63), Апостол Павел написал послание к Ефесянам, которое также отправил с Тихиком. На одновременность Послания сего с Посланиями к Колоссянам и Филимону указывают самыя слова Апостола Павла (к Колоссянам IV, 8—9, о Тихике и Онисиме, с коими были отправлены Послания к Ефесеям, Филимону и Колоссянам), а также, что при Апостоле находятся те же лица: Тимофей (Колос. I, 1; Филям. I, 1), Епафрас (I, 7-8; IV, 4, 12—13. Филим. 23), Аристарх, Лука, Марк, Димас (Колос. IV. 10-15) и Архипп (Колос. IV, 17. Филим. 2). На одновременность Послания к Колоссянам и Ефесеям указывает сходство их по содержанию и форме, на передачу их чрез одно и то же лицо (Тихика), причём и поручения ему даются одни и те же (Колос. IV. 7. 8. Ефес. VI, 21. II), на одинаковые исторические условия, при которых написаны Послания, на соседние церкви, от которых написаны они. "Да увесте же и вы, писал ап. Павел в конце Послания к Ефесянам, также, как и в послании к Колоссянам, яже о мне, что делаю — вся скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель о Господе, его же послах вам на сие истое, да увесте, яже о нас, да утешит сердца ваша: (VI. 21. 22). Святой Иоанн Златоуст, объясняя эти слова, пишет: "Если возлюбленный брат, то он всё знал и ап. Павел ничего от него не скрывал; и верен служитель, если верен, то не будет говорить (сообщать) ложное; если сотрудника (Колос. IV. 7), то участвовал в искушениях. Таким образом апостол изобразил всё то, что делало Тихика достойным доверия. Его же послах вам на сие истое (здесь апостол показывает сильную любовь, так как по этому побуждению и послал Тихика и это было причиною отправления его (Тихика) в путь… Есть мнение, что послания к Ефесеям и Колоссянам были написаны не одновременно (, а также ).

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Августин Блаженный Августин Блаженный

христианский богослов, философ и политик, один из отцов и влиятельнейших проповедников христианства

Сергий Радонежский Сергий Радонежский

святой Русской церкви, основатель Троице-Сергиевой лавры

Григорий Ефимович Распутин Григорий Ефимович Распутин

духовник императорской фамилии, личный целитель цесаревича Алексея, одна из самых одиозных личностей российской истории начала XX столетия

Иоанн Леонтьевич Янышев Иоанн Леонтьевич Янышев

священнослужитель Православной Российской Церкви

Бригам Янг Бригам Янг

американский религиозный деятель, второй президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

Якопоне да Тоди Якопоне да Тоди

итальянский религиозный поэт, монах-францисканец

Ядвига Силезская Ядвига Силезская

княгиня Силезская, католическая святая, монахиня, покровительница сирот

Иван Юркович Иван Юркович

архиепископ римско-католической церкви, дипломат

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора