О знаменитости
Йоэль Тейтельбаум: биография
Возрождение иврита
Рав Йоэль считал, что иврит — святой язык, которым евреи никогда не пользовались в своем обиходе, и таким он должен оставаться. Как язык повседневного общения надлежит использовать идиш. Сатмарские хасиды следуют взглядам своего учителя очень жёстко, и во всех их общинах господствует идиш. Другие раввины поддержали взгляды р. Йоэля, но на практике смирились с израильской действительностью.
Место еврейской общины в современном мире
Большинство евреев уже не живут в местечках, где основная масса евреи, а неевреи живут обособленно и с евреями мало контактируют. Современные евреи живут массами в больших городах и намного чаще соприкасаются с неевреями и сильнее подвержены влиянию современного мира. Рав Йоэль считал, что, если не создать условий самоизоляции, евреи потеряет свой духовный облик, свою культуру и свою самобытность. Самоизоляция следовательно должна быть наиболее жёсткой.
В соответствии с данными принципами р. Йоэлем созданы общины в Нью-Йорке, Лондоне, Антверпене и в других местах. По мнению остальных жителей этих мегаполисов, возникает ощущение, что дух восточноевропейских «штетл» перенёсся туда во всем своем величии.
Галаха
Рав Йоэль считал, что следует придерживаться принципа «Хадаш асур мин атора» — новшества запрещены Торой, следовательно следует сохранить все старые обычаи и устои как они есть.
Общественное влияние
Отношения с другими еврейскими лидерами
Несмотря на разницу во взглядах между р. Йоэлем и другими хасидским лидерами были в основном хорошие отношения, в том числе с любавическим ребе. Однако незадолго перед его смертью и после нее, последователи р. Йоэля часто вступали в перепалки и даже столкновения с применением насилия с любавическими хасидами (а так же хасидами других общин). Хасидский мир разделился на 2 лагеря — сторонников р. Йоэля и его идей, и его противников, хотя многие остались и посередине. Известно о дружеском отношении между р. Йоэлем и Хазон Ишем, а также раввином из Бреста р. Ицхак Зеэвом Соловейчиком. Высоко отзывался о р. Йоэле и р. Ицхак Гутнер — крупнейший лидер еврейства США. К представителям ортодоксального модернизма р. Йоэль относился крайне негативно, иногда даже игнорируя их раввинские знания и уважение в общине.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
Руководитель Центра Добрых Дел
российский общественный деятель, психолог, телеведущая, писатель
латиноамериканский революционер, кубинский государственный деятель
государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании, писатель
основатель и лидер итальянской фашистской партии
коммунистический деятель международного масштаба, теоретик и практик марксизма, идеолог троцкистского течения
лидер украинских националистов начала XX века
гауляйтер Франконии, главный редактор антисемитской газеты «Штурмовик»