Биография
Рождение, ранние годы
Родилась в Санкт-Петербурге в семье шведки Генриетты Федоровны (урожд. Мальмгрен; 25.12. 1870—1944?) и петербуржца французского происхождения Артура Гаральда Боссе (1861—1937), родного брата Эдуарда Теодора Боссе (1854—1927). По семейному преданию, отец дал девочке имя, в честь героини романа Ивана Гончарова «Обрыв». Училась в московской гимназии М. Б. Пуссель, которую окончила в 1908 году с золотой медалью и правом преподавать математику и французский язык. Тогда же она получила музыкальное образование, беря уроки у пианиста Давида Шора (1867—1942), участника знаменитого в то время трио «Шор, Крейн и Эрлих» (Московское трио).
В 1910 г. поступила в Берлинский университет, где на первом курсе изучала философию и естественные науки — физику, химию, анатомию, а на втором, перейдя на факультет искусства, посещала лекции Генриха Вёльфлина (W?lfflin; 1864—1945) по истории искусства (по её словам, он открыл ей глаза), изучала архитектуру.
В 1910 г. она вышла первый раз замуж за некоего Люри (Lury), но вскоре их брак был разрушен её родителями. В 1912 г. вышла второй раз замуж за студента, прибалтийского немца, впоследствии актёра МХТ ((1924-1928,1934-1938, исполнитель роли немецкого майора фон Дуста в первой постановке "Дней Турбиных" М.А. Булгакова,1926), Роберта Федоровича Шиллинга (1887—1939, арестован 27.04.1938 г. по обвинению в шпионаже, осужден и расстрелян в один день 04.03.1939 г.), с которым познакомилась в Берлине. Вскоре началась Первая мировая война, и окончить университет ей не удалось.
Вернувшись в Москву, она поступила в балетную школу Лидии Ричардовны Нелидовой, начала сниматься в кино (за два года — 1914—1915 — сыграла, по-видимому, пять ролей в фильмах кинокомпании «П. Тиман и Ф. Рейнгардт», поставленных режиссёрами Я. Протазановым, В. Гардиным и А. Андреевым) и была принята в труппу Камерного театра Александра Таирова.
Девичья фамилия
Использование фамилии "де Боссе" с приставкой "де" подчёркивающее аристократическое или дворянское происхождение, не имеет никакого основания. Отец Веры Артур Гаральд Боссе не был ни аристократом, ни даже дворянином. Был он сыном купца первой гильдии, торговавшем в Риге и Санкт- Петербурге мануфактурой, следовательно, принадлежал к купеческому сословию. Переход из одного сословия в другое был в Российской империи делом не простым. Интересно узнать, что родной дядя Веры Эдуард Теодор перешёл из купеческого в другое сословие - потомственных почётных граждан ( даже не дворян! ) в 1896 году, в 42 года, будучи уважаемым и известным в России, предпринимателем, организатором крупного машиностроительного производства. Кроме Веры, эту же приставку к фамилии использовал её двоюродный дядя, адмирал Фёдор Эмильевич де Боссе.[3]
C Сергеем Судейкиным
В 1915 г. в театре она познакомилась с художником Сергеем Юрьевичем Судейкиным (1882—1946) и в марте 1916 г. переехала к нему в Петербург. Ради него Вера оставляет свою мечту быть актрисой, перестает сниматься в кино, становится музой и помощницей художника, а также сама начинает рисовать.
В апреле 1916 г. Михаил Кузмин дарит ей и Судейкину пасхальный подарок — «Чужую поэму», их образы получили также отражение в его пантомиме «Влюбленный дьявол».
В июне 1917 г. она вместе с Судейкиным уезжает в Крым. В августе 1917 года они общаются с Осипом Мандельштамом, который посвятил им стихотворение «Золотистого меда струя из бутылки текла…».
Проведя лето 1917-го в окрестностях Алушты, к осени они перебрались сначала в Ялту, а потом в Мисхор, где и прожили до апреля 1919-го. В феврале 1918 г. они регистрируют свои отношения.