Поделиться:

О знаменитости

Стоув, Дэвид Чарльз: биография


Стоув, Дэвид Чарльз биография, фото, истории - австралийский философ науки
15 сентября 1927 - 02 июня 1994

австралийский философ науки

Его работы по философии науки включают не только развёрнутую критику индуктивного скептицизма Дэвида Юма, но и критику тех взглядов, которых придерживались его известные современники: Карл Поппер, Томас Кун, Имре Лакатос, Пол Фейерабенд. Также в своей работе 1986 года — «Рационализм индукции»(«The Rationality of Induction»), он высказывает положительный отзыв о проблеме индукции.

Стоув был ярым критиком социобиологии, описывал её как новую религию, в которой гены играют роль бога.

Биография

Давид Стоув родился в Морее (Новый Южный Уэльс) — небольшом австралийском городке. Позже он жил в Ньюкасле (Новый Южный Уэльс), затем поступил в Сиднейский университет, где в 1940-х изучал философию. В университете он, как и многие Австралийские философы того поколения, попал под влияние профессора Джона Андерсона. Хотя он поддерживал его взгляды о рационализме, позже он избавился от всех остальных элементов его влияния.

После завершения образования Стоув стал членом политического / богемного кружка в Сиднейском Университете (некоторые члены которого позже вошли в «Sydney Push» («Сиднейский Толчок»)). В то время Стоув увлекался марксизмом, но позже отказался от него, когда понял «что такое интеллектуальная работа на самом деле». Он стал консерватором и позже его взгляды нередко сталкивались с взглядами его бывших товарищей.

Стоув посещал лекции в Университете Нового Южного Уэльса (в Сиднее) в 1952 году, и в 1960 году стал читать лекции в Сиднейском университете, где, в конце концов, стал доцентом. В начале 1970-х его кафедра стала довольно непопулярна из-за схваток между марксистами и консерваторами. Их недопонимания получили широкое освещение в местной прессе. Стоув и Дэвид Армстронг оказывали активное сопротивление тому, что им представлялось попытками марксистов взять руководство кафедрой в свои руки. Последствием этих сражений стало разделение кафедры на две новых. Даже после этого Стоув продолжал говорить о засилье марксистов и феминистов в Университете, вследствие чего ему пригрозили возбуждением против него Университетом дисциплинарного процесса, если он не прекратит подобные высказывания. Разочарованный тем, что происходит с университетской жизнью в частности и академической культурой в целом, Стоув досрочно ушёл в отставку в 1987 году.

Стоув переехал из центра города на окраину Сиднея — в Бухту Мулгоа. Он интересовался садоводством и считал, что необходимо сохранять естественную красоту окружающего мира, однако иногда он подвергался критике со стороны защитников окружающей среды. Другими увлечениями Стоува были его семья, старинные книги и крикет. Дэвид Стоув курил и в начале 1990-х у него был обнаружен рак желудка. Его жена также страдала от этого заболевания, хотя и пережила Стоува на 7 лет. После мучительной борьбы с болезнью Дэвид Чарльз Стоув покончил жизнь самоубийством 2 июня 1994 года в возрасте 66 лет.

Репутация

Стоув приобрёл наибольшую известность за свою яростную критику (в особенности фальсифиционализма Поппера, марксизма, феминизма и постмодернистов). Некоторые считали что Стоув остроумно выражает общее мнение и говорили о том, что он нанесёт поражение индуктивному скептицизму. Однако многие отвергают его аргументы в пользу индукции и его критику современников: Карла Поппера, Томаса Куна, Имре Лакатоса и Пола Фейерабенда. Иногда Стоув рассматривается просто как реакционный полемик. Стоув также писал статьи на различные темы для нефилософских журналов. В начале 2000х художественный критик и консервативный эксперт Роджер Кимбэл опубликовал собрание статей Стоува, что не могло не улучшить положение последнего в обществе. С момента смерти Дэвида Стоува в 1994 году были выпущены 2 сборника его работ.

Научные взгляды Стоува

Во многом взгляды Стоува шли в разрез тому, что многие считали приемлемым. Вот два примера: «Интеллектуальные способности женщин» и «Расовые и другие антагонизмы» («The Intellectual Capacity of Women» and «Racial and Other Antagonisms» — from «Cricket versus Republicanism» and «Against the Idols of the Age»  — and «Against the idols of the age : edited with an introduction by Roger Kimball»). В первой из перечисленных работ он приводит индуктивное доказательство того, что «в большинстве случаев» женщины стоят в интеллектуальном развитии ниже мужчин. Стоув заявляет, что в истории было всего несколько женщин, обладающих высоким уровнем интеллекта и, следовательно, нет никаких оснований полагать, что это обстоятельство не отражает степень врождённых умственных способностей женщин. В работе «Расовые и другие антагонизмы» Стоув утверждает, что расизм вовсе не является определённой формой предрассудка, но отражает общедоступное знание: «Несмотря на то, что все заявляют, что „расизм“- нечто ложное и не соответствующее реальности, на самом деле абсолютно все знают, что он обоснован».

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Джон Локк Джон Локк

английский философ и педагог

Фридрих Шеллинг Фридрих Шеллинг

немецкий философ, представитель идеализма

Уильям Оккам Уильям Оккам

английский философ-схоласт, религиозно-политический писатель XIV века

Аристотель Аристотель

древнегреческий ученый и философ

Георг Гегель Георг Гегель

философ, один из создателей немецкой классической философии

Маркс, Карл Маркс, Карл

основоположник марксизма, автор «Капитала»

Джордано (Филиппо) Бруно Джордано (Филиппо) Бруно

итальянский монах-доминиканец, ученый, философ и поэт

Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)

философ и писатель эпохи Просвещения, основоположник вольтерьянства

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора