Биография
В 1887 году поступил в Задонское духовное училище, в 1888 году переведён в Воронежское духовное училище. С 1891 года учился в Воронежской духовной семинарии, затем как лучший ученик был направлен в Казанскую духовную академию, которую закончил в 1901 году. В академии работал под руководство выдающегося русского богослова В. И. Несмелова. Сделал первый русский перевод труда раннехристианского философа Немезия «О природе человека». За сочинение «Ценность жизни по современно-философскому и христианскому учению» был удостоен степени кандидата богословия с правом преподавания в семинарии.
В 1901—1903 гг. преподавал латинский язык в Пермской духовной семинарии, затем с августа по ноябрь 1903 года арифметику и географию в духовном училище в Старой Руссе. Уже в Перми Д. В. Скрынченко проявил глубокий интерес к истории, плодотворно работал в Пермской губернской ученой архивной комиссии, участвовал в работе XII археологического съезда в Харькове и II областного археологического съезда в Твери. С ноября 1903 года по 1912 год работал педагогом истории и латинского языка в Минской духовной семинарии. С 1905 по 1912 год был редактором «Минских епархиальных ведомостей». Занимая позицию просвещенного консерватизма, в епархиальном органе Д. В. Скрынченко поднимал проблемы церковной реформы, настаивал на необходимости созыва Всероссийского церковного Собора, затрагивал вопросы реформы духовных семинарий, а также назревшие вопросы общественной жизни: выборы в Государственную Думу, отмену цензуры, публиковал исторические исследования и документы. С 1906 года сотрудничал, в 1908—1910 гг. с перерывами занимал должность редактора, а в 1910—1912 гг. редактировал газету «Минское слово». Здесь он опубликовал около 100 статей, в которых выступал за консолидацию националистически настроенной общественности, стремился пробудить русское национальное самосознание и активно противодействовал процессу полонизации Северо-западного края. Д. В. Скрынченко содействовал укреплению позиций Православия в Северо-западном крае, прежде всего через усиление деятельности православных братств, был участником Первого (Минск, 1908) съезда представителей православных братств Западной Руси (состоял секретарем съезда), Второго (Вильна, 1909) Братского съезда (был секретарём оргкомиссии съезда), выступал с докладом на III съезде Братства во имя Животворящего Креста Господня (Минск, 1911). Духовная и идейная поддержка со стороны Владыки Михаила (Темнорусова) позволила Д. В. Скрынченко развить активную деятельность по укреплению Православия и российской государственности в Белоруссии. В 1906 году он вступил в партию «Союз 17 октября», но в 1910 году вышел из неё в связи с разногласиями с руководством партии по национальному вопросу в Северо-западном крае. Придерживаясь националистических взглядов, Д. В. Скрынченко стоял на позиции западнорусизма, был одним из организаторов Минского отдела Всероссийского национального союза (ВНС). Как глава минского отдела ВНС участвовал в 1912 году в Первом съезде представителей ВНС в Петербурге. Критика светских властей в лице минского губернатора Е. Я. Эрдели привела к закрытию в 1912 года «Минского слова». После кончины в мае 1912 года архиепископа Михаила (Темнорусова) Д. В. Скрынченко ушёл с поста редактора «Минских епархиальных ведомостей». Новый Владыка Иоанн (Поммер), разделяя позиции светских властей, не поддержал его в его начинаниях, что предрешило отъезд Д. В. Скрынченко из Минска.