Поделиться:

О знаменитости

Скоробогатый Григорий Николаевич: биография


Скоробогатый Григорий Николаевич биография, фото, истории - лётчик-наблюдатель 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го бомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации, лейтенант

лётчик-наблюдатель 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го бомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации, лейтенант

Биография

Родился в 1917 году в селе Хотеевка Новозыбковского уезда Черниговской губернии. Отец — Скоробогатый Николай Трофимович, мать — Ульяна Андреевна. После окончания сельской школы в 1934 году Григорий Скоробогатый поступил учиться в текстильный техникум города Клинцы Орловской области. В 1938 году окончил техникум со специальностью «техник-технолог по ткачеству».

Служба в рядах Красной Армии

  • В 1938 году поступил в Харьковское военно-авиационное училище. В 1940 году по окончании обучения, получил звание «лейтенант». До января 1941 года служил в Воронеже
  • С января 1941 года — лётчик-наблюдатель 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. Позднее стал выполнять обязанности адъютанта эскадрильи
  • 26 июня 1941 года был включен в экипаж командира 2-й эскадрильи Николая Гастелло в качестве нижнего (люкового) стрелка

Гибель

26 июня 1941 на ДБ-3Ф при нанесении удара по вражеской колонне на шоссе МолодечноРадошковичи бомбардировщик ДБ-3Ф, нижним стрелком которого был Григорий Скоробогатый, был подбит. Вместе с ним погибли все члены экипажа: капитан Н. Ф. Гастелло, лейтенант А. А. Бурденюк, старший сержант А. А. Калинин. По официальной версии времен СССР, вражеский снаряд повредил топливный бак и командир корабля Николай Гастелло направил горящий самолёт на вражескую колонну.

Гибель Г. Скоробогатого: версии и факты

Таран экипажем Гастелло немецкой механизированной колонны вскоре получил широкую огласку. Этот подвиг был одним из самых известных в истории Великой Отечественной войны как в военный, так и в послевоенный периоды вплоть до развала СССР. Командиру корабля Николаю Гастелло в июле 1941 года присвоено звание «Герой Советского Союза», его именем назывались улицы городов, пионерские организации и колхозы, его подвигу были посвящены художественные произведения. В то же время члены экипажа Гастелло оставались в тени, зачастую об их участии в знаменитом таране вообще не упоминалось. В 1958 году благодаря усилиям родственников и однополчан членов погибшего экипажа Г. Скоробогатый, А. Калинин и А. Бурденюк стали кавалерами ордена Отечественной войны I степени.

Эксгумация предполагаемого захоронения экипажа Гастелло

Долгое время считалось, что экипаж Гастелло совершил свой знаменитый таран возле деревни Декшняны, расположенной недалеко от посёлка городского типа Радошковичи. В 1951 году в канун десятилетия знаменитого «огненного тарана» для последующего торжественного захоронения была произведена эксгумация останков из предполагаемой могилы экипажа Гастелло. Однако, на месте захоронения были найдены личные вещи их сослуживцев — командира 1-й эскадрильи 207 полка капитана Александра Маслова, а также его стрелка-радиста Григория Реутова. Экипаж Маслова считался пропавшим без вести в тот же день, в который Гастелло, как утверждается, совершил свой подвиг. Руководивший перезахоронением подполковник Котельников с санкции партийных органов провёл секретное расследование, в результате которого выяснилось, что на месте предполагаемого тарана Гастелло потерпел крушение самолёт Маслова. Эта информация была засекречена и на месте гибели экипажа Маслова был установлен памятник-монумент, посвященный подвигу экипажа Н. Ф. Гастелло. Данные об эксгумации предполагаемой могилы экипажа Гастелло не были обнародованы вплоть до эпохи перестройки, когда они впервые проникли в СМИ.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Борис Николаевич Юрьев Борис Николаевич Юрьев

выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы

Жан-Пьер Эньере Жан-Пьер Эньере

французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований

Вальтер «Гулле» Эзау Вальтер «Гулле» Эзау

немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха

Франк Кендэл Эверест Мл. Франк Кендэл Эверест Мл.

американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс

Леопольд Штейнбатц «Бази» Леопольд Штейнбатц «Бази»

немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант

Сергей Максимович Шерстобитов Сергей Максимович Шерстобитов

военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор

Юрий Георгиевич Шаргин Юрий Георгиевич Шаргин

российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ

Борис Григорьевич Чухновский Борис Григорьевич Чухновский

советский авиатор, один из первых полярных лётчиков

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!