Поделиться:

О знаменитости

Алессандро Скарлатти: биография


Где-то с 1697 и далее (La Caduta del decemviri), испытывающие, с одной стороны, влияние стиля Джованни Бонончини (итал. Giovanni Bononcini), с другой стороны, возможно, более значительное влияние вице-королевского двора, его оперы начинают звучать более традиционно, в достаточно общепринятом ритме, одновременно оркестровка достаточно грубовата и резка, но не без изящества ('Eracles', 1700), гобои и трубы используются часто, а скрипки играют в унисон. Оперы, сочинённые для Фердинандо ди Медичи(III) утеряны; они должны были бы дать более полное представление о стиле Скарлатти. Его переписка с принцем заставляет догадываться, что эти оперы были написаны с действительно ярким вдохновением.

Опера Mitridate Eupatore, считающаяся его шедевром, написана в Венеции, в 1707. Она содержит музыку, ушедшую далеко вперёд в своем развитии от того, что Скарлатти написал в Неаполе, как по технике, так и по искусству композиции. Поздние неаполитанские оперы (L’Amor volubile e tiranno 1700; La Principessa fedele 1712; Tigrane 1715) скорее яркие и эффектные, чем глубоко эмоциональные; оркестровка значительно более интересная, чем в предыдущих произведениях, так как основной аккомпанемент голоса ведётся струнным квартетом, клавесин используется только для шумной инструментальной ритурнели. В опере Teodora (1697) он первый использовал оркестровую ритурнель.

Его последние оперы, сочинённые в Риме, показывают сильное поэтическое чувство, широкую и величественную мелодию, глубокое понимание драматизма, особенно в речитативах с аккомпанементом, его собственным изобретением, которое он впервые использовал в 1686 (Olimpia vendicata) и значительно более современный стиль оркестровки; впервые появившиеся горны вызвали ошеломляющий эффект.

Кроме опер, ораторий (Agar et Ismaele esiliati, 1684; Christmas Oratorio, 1705; S. Filippo Neri, 1714; и другие) и серенад, написанных в однообразном стиле, Скарлатти сочиняет более пяти сотен камерных кантат для голоса соло. Они являются наиболее интеллектуальными среди камерной музыки того периода, и вызывает большое огорчение тот факт, что они до сих пор находятся в основном в манускриптах, ведь их изучение обязательно для тех, кто хотел бы иметь адекватное представление о музыкальном прогрессе Скарлатти.

Несколько сочинённых им месс (информация о том, что он сочинил более двух сотен месс, не вызывает доверия) и произведений церковной музыки относительно несущественны, кроме St. Cecilia Mass (1721), являющейся одной из первых попыток сочинительского стиля, который достиг своих высот в великих мессах Иоганна Себастьяна Баха и у Бетховена. Его инструментальная музыка, хотя и небезынтересная, но слишком старомодная, по сравнению с его операми.

В честь Скарлатти назван кратер на Меркурии.

Сочинения

Оперы

Список опер Скарлатти.

  • «Недоразумения из-за сходства, или Невинная ошибка» (Gli equivoci nel sembiante), 1679
  • L’honest? negli amori, 1680 (музыкальная драма)
  • «Нет худа без добра» (Tutto il mal non vien per nuocere), 1681 (музыкальная комедия)
  • «Помпей» (Il Pompeo), 1683
  • «Альдимир, или Услуга за услугу» (L’Aldimiro ovvero Favore per favore), 1683
  • La Psiche ovvero Amore innamorato, 1683
  • Il Fetonte
  • Olimpia vendicata, 1685
  • La Rosmene ovvero L’infedelt? fedele, 1686
  • Clearco in Negroponte, 1686
  • «Флавий» (Il Flavio),1688?
  • L’Anacreonte tiranno (мелодрама)
  • L’amazone corsara ovvero L’Alvilda, 1689
  • «Статира» (La Statira), 1690
  • «Причуды любви, или Розаура» (Gli equivoci in amore ovvero La Rosaura), 1690
  • L’humanit? nelle fiere o vero Il Lucullo, 1691 (драма)
  • La Teodora Augusta, 1692
  • Gerone tiranno di Siracusa, 1692
  • L’amante doppio ovvero Il Ceccobimbi, 1693 (мелодрама)
  • «Пирр и Деметрий» (Il Pirro e Demetrio), 1694
  • Il Bassiano ovvero Il maggior impossibile, 1694 (мелодрама)
  • Le nozze con l’inimico ovvero L’Analinda, 1695 (драма)
  • Nerone fatto Cesare, 1695
  • «Массимо Пуппиено» (Massimo Puppieno), 1695
  • Penelope la casta, 1696 или 1694
  • Il Flavio Cuniberto
  • «Безумная Дидона» (La Didone delirante), 1696 (драматическая опера)
  • Comodo Antonino, 1696
  • L’Emireno ovvero Il consiglio dell’ombra, 1697 (драматическая опера)
  • «Падение децимвиров» (La caduta de' Decemviri), 1697
  • «Жена остается верной» (La donna ancora ? fedele), 1698
  • Il prigioniero fortunato, 1698
  • Gl’inganni felici, 1699
  • «Эраклея» (L’Eraclea), 1700
  • Odoardo, 1700 (либретто: Апостоло Зено, лесная сказка)
  • Dafni, 1700
  • «Лаодикея и Береника» (Laodicea e Berenice), 1701
  • «Коринфский пастух» (Il pastore di Corinto), 1701 (пасторальная опера)
  • «Тит Семпроний Гракх» (Tito Sempronio Gracco), 1702
  • «Тиберий, император Востока» (Tiberio imperatore d’oriente), 1702
  • Arminio, 1703
  • Turno Aricino, 1704
  • Lucio Manlio l’imperioso, 1706
  • «Великий Тамерлан» (Il gran Tamerlano), 1706
  • «Митридат Евпатор» (Il Mitridate Eupatore), 1707. музыкальная трагедия в 5 актах
  • «Триумф свободы» (Il trionfo della libert?), 1707
  • Il Teodosio, 1709
  • «Непостоянная и тираническая любовь» (L’Amor volubile e tiranno), 1709
  • «Верная принцесса» (La principessa fedele), 1710
  • La fede riconosciuta, 1710 (либретто: Бенедетто Марчелло, музыкальная пасторальная драма)
  • «Кир» (Il Ciro), 1712 (музыкальная драма)
  • «Сципион в Испании» (Scipione nelle Spagne), 1714 (Либретто: Апостоло Зено)
  • L' Amor generoso, 1714
  • «Тигран» (Il Tigrane ovvero L’egual impegno d’amore e di fede), 1715
  • «Карл, король аллеманов» (Carlo re d'Allemagna), 1716
  • La virt? trionfante dell’odio e dell’amore, 1716
  • «Телемак» (Telemaco), 1718
  • «Триумф чести» (Il trionfo dell’onore), 1718. музыкальная комедия
  • «Камбиз» (Cambise), 1719
  • «Марк Аттилий Регул» (Marco Attilio Regolo), 1719
  • «Гризельда» (La Griselda), 1721. либретто: Апостоло Зено

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Стуков Владимир Стуков

композитор и вокалист группы HELLO

Джери Холливелл Джери Холливелл

британская певица

Саманта Фокс Саманта Фокс

английская певица и фотомодель

Вячеслав Згура Вячеслав Згура

российский певец

Булат Окуджава Булат Окуджава

советский поэт, композитор, сценарист и прозаик

Эдвард Григ Эдвард Григ

норвежский композитор

Франц Шуберт Франц Шуберт

австрийский композитор

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка